Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Обзор книги "Создание Web-узлов с помощью Macromedia Studio MX"Долгая дорога к этой страницеТо, что вы обратились к этой книге, частично является результатом окончания бума dot.com в последние несколько лет. Хотя мы оставим написание мемуаров тем, кто занимается новейшей историей, мы вспомним афоризм Йоджи Берра (Yogi Berra): "Дежа вю. Снова и снова..." В 1989-1991 гг. аналогичный откат наблюдался в другой новой отрасли индустрии - настольных издательских системах. Многие технологии были переложены на клиентов, равно как и вся индустрия. В то же время поставщики компьютеров, программ и операционных систем начали войну стандартов, следствием которой стало появление форматов .eps, .tiff, PageMaker, Adobe Illustrator, Photoshop (их даже сложно перечислить все). Когда мы встречались с клиентами, мы развелкали их историями о технологиях и эффектах, после чего шли в компьютерный магазин, покупали то приложение, которое лучше всего соответствовало тому, что мы наобещали, и пару недель выясняли, как с их помощью можно создать то, что было обещано клиенту. Все изменилось, когда клиент однажды внимательно выслушал идею, а затем задал простой вопрос: "А зачем?" Одно это слово все меняло, так как клиенты теперь сами стали интересоваться используемыми тезнологиями. Бедный издатель, работавший на настольных системах, кому был адресован этот вопрос, ответа на него не имел. И тогда клиент нашел другого, кто на этот вопрос ответил, да к тому же смог сделать работу дешевле и быстрее. В один момент масса подержанных компьютерных систем и программ была выброшена по ценам распродаж. После 1995 года на клиентов и Web-дизайнеров обрушилось множество технологий. Клиенты запаниковали. Стандарты? Какие стандарты? Мы думали, что вы знаете, к чему все идет. Два аналогичных отката - в области настольных издательских систем и Web-разработок, - и клиенты стали ожидать появления победителя в этой игре. В обеих ситуациях появились два победителя - компании, которые создали продукты, ставшие стандартами. Это позволило нам вступить в игру. В области настольных издательских систем победителем стала компания Adobe, а в области Web-дизайна - Macromedia. Macromedia была удивительной компанией, выросшей из полной неизвестности до лидера этой отрасли индустрии. Казалось, что в одну ночь она выбросила на рынок массу отличных продуктов. Еще вчера Web-дизайнеры для создания Web-страниц использовали текстовые редакторы, а на следующий день все они уже пользовались пакетом Dreamweaver. В понедельник вечером мы сохраняли свои рисунки и графику в разных форматах, а во вторник утром мы все уже использовали в работе Fireworks. В пятницу мы создавали анимацию в формате GIF, а в понедельник мы уже были Flash-аниматорами. Все изменилось к лучшему. Компания Macromedia тратит массу времени на выслушивание мнения людей, которые в работе используют ее продукты. Вы всегда найдете сотрудника компании на любой Web-конференции или Web-форуме. Они никогда не выставляют себя лидерами и никогда не руководят дискуссиями. Вместо этого они всегда молчаливо выслушивают. Если они находят какую-либо ценную идею, которая имеет смысл и выгодна с производственной и экономической точки зрения, вы можете быть уверены - она будет реализована в следующей редакции продукта. Так все и продолжалось, пока не наступило 10 апреля 2001 года. В 9 часов утра клан собрался на конференции пользователей продуктов Macromedia - UCON, - которая происходила два раза в год. На ней присутствовало множество компаний, переживших откат. Вы можете себе представить, кем они были, если преодолели тысячи миль и, казалось, готовы были сказать: "Приятель, ты даже не захочешь узнать, что я думаю по этому поводу". Да, они были здесь. Они были возбуждены. Они были готовы услышать какую-нибудь хорошую новость. Естественно, речь держал Роб Бурджес (Rob Burgess) из компании Macromedia. Бурджес проследовал на сцену, откуда должен был произносить вступительное слово. Он отложил свои заметки, посмотрел на аудиторию и сказал: "Доброе утро всем. Добро пожаловать в новую, новую, новую экономику". Эти простые слова уже сигнализировали о том, что в направлении компании произошли серьезные изменения, и все напряженно ожидали объяснений. Слушатели должны были понять, что рынок изменился и Macromedia изменяется вместе с ним. Компания Macromedia встала на путь производства средств, которые способны решить проблемы заказчиков, отказавшись от роли простого производителя тонн удачных программ. Общий тон конференции сфокусировался на том, чтобы сделать Web полезным для клиентов, и Macromedia, клучшему или к худшему, стала на этот путь. Спустя три месяца происходила другая конференция - FlashForward 2001. Тот же город. Та же группа, наблюдающая за происходящим, или, по крайней мере, ищущая пути к отступлению. Присутствующие показывали прекрасные работы, выполненные с помощью Flash, которые не приняли клиенты. Даже гуру компании Macromedia, Кевин Линч (Kevin Lynch), не мог ничего сказать. Он хотел поговорить о полезности. Полезность? Это - удел бизнес. Где хорошая команда, работающая над Flash? Линч хотел поговорить с руководителями проектов. На самом деле он демонстрировал новый продукт - бета-версию пакета SiteSpring. "Так где же хороший пакет для клиента? Вы только что его видели. Это - SiteSpring". Внезапно оказалось, что аудитория только сейчас поняла, что долгий путь раннего развития Web закончился, т.е. перефразируя высказывание из известной сказки: "Тото, похоже, мы уже не в Канзасе...". Клиенты начали спрашивать: "А что здесь для нас?" В ответ на этот вопрос компания собиралась выпустить новые программы. Им и стал пакет Macromedia MX Studio. Зачем читать эту книгуЕсли вы купили эту книгу - значит, она нужна вам. Вы понимаете, что Web-разработка - это рынок, в котором красота отступает перед инвестициями. Это - бизнес, в котором эффективность и торговая марка часто перевешивают стоящий на грани возможного дизайн и вращающиеся глобусы. Эта книга - не руководство, которое обучает, как вступить в новую, новую, новую экономику. Такая книга еще будет написана. Это не та книга, которая показывает все, что вы можете сделать с помощью пакетов Macromedia Flash, FireWork, DreamWeaver. Это не та книга, которая описывает производственные аспекты разработки Web-узлов. все эти книги еще предстоит написать. Эта книга написана для того, чтобы показать, как шесть продуктов, входящих в пакет Macromedia MX Studio, позволяют вам, Web-разработчику, сделать свою работу более продуктивной и эффективной. Мы пытались снабдить вас советами, показать всевозможные способы, которые и дают ответ на вопрос, задаваемый клиентом: "Зачем?" Мы делаем несколько допущений. Во-первых, мы надеемся, что вы уже немного знакомы с каждым из представленных здесь приложений. Во-вторых, мы полагаем, что вы либо работаете в этой отрасли индустрии профессионально, либо занимаетесь этим в качестве хобби. Последнее допущение предполагает, что вы были бы рады, если бы здесь были показаны лучшие способы работы с клиентами и упрощения процесса утверждения. Существует множество книг, посвященных продуктам компании Macromedia, но лишь в немногих из них рассказывается, как пакеты Flash MX, FireWork MX, DreamWeaver MX могут сделать вашу работу более продуктивной. Воспользуйтесь SiteSpring, ColdFusion и FreeHand - и вы сами сможете добавить эффективности и добиться соответствия желаемого и возможного при работе с клиентом, что сегодня, в условиях современной Web-индустрии, становится все более важным. Смена торговой марки и создание компанией Macromedia новых продуктов серии MX увеличивают важность настоящей книги. В Macromedia понимают, как их пакет сможет сделать вашу работу более продуктивной, и это подчеркивается тем фактом, что все продукты пакета Studio MX неразрывно связаны друг с другом. Возможность перехода между приложениями, которая иногда реализуется всего одним щелчком мыши, стала фундаментальным изменением и объяснением тому факту, что отдельные средства пакета больше не рассматриваются компанией Macromedia как разрозненные утилиты. Структура книгиЭта книга поможет вам пройти все этапы Web-разработки: от создания концепции до окончательного размещения Web-узла на Web-сервере. Очевидно, что работа сразу со всеми шестью приложениями пакета будет выглядеть несколько странно, поэтому эта книга была разбита на пять частей, отражающих стадии типичного порядка работ при создании Web-узлов. С целью демонстрации мы рассмотрим процесс создания узла вымышленной компании JCT, которая владеет сетью небольших магазинов, торгующих одеждой для студентов. Вместо создания Web-узла электронной коммерции, что не пересекается с тематикой этой книги, мы создадим ужел помощью технологий, которые рассматриваются в данной книге. Таким образом, книга получает точку приложения, с которой можно работать на всем протяжении описываемого процесса разработки. В этой книге мы также представим несколько альтернативных способов разботы с рисунками, навигационными элементами и анимацией, которые совсем не обязательны для Web-узла JCT. Но когда дело доходит до Web-разработки, одну и ту же задачу можно выполнить несколькими разными способами. Клиенту не важно, как вы сделаете работу, - его заботит только то, чтобы она была выполнена. В части I, "Создание проекта", описывается, с чего начинается любой Web-узел - с чистого листа бумаги. Вы узнаете, как приложение SiteSpring поможет вам донести свою реакцию (положительную или отрицательную) до вас. Естественно, нельзя обойти стороной тот факт, что Web-разработка всегда была командным процессом, поэтому мы обсудим вопрос организации команды и роли отдельных ее членов. Мы также покажем, как Macromedia Studio обеспечивает средства для эффективного взаимодействия команды разработчиков и для управления проектом. Web-разработка - сложный процесс, в котором особо критичным вопросом в современной сверхбыстрой среде Web-разработки является управление содержанием. В главах части I мы обсудим вопросы управления содержанием и расскажем, какие встроенные средства пакета Macromedia Studio MX помогут вам в этом. Естественно, в этом процессе одним из действующих лиц является сам клиент. Мы покажем, как создать Web-узел клиента с помощью Studio и SiteSpring. Часть II, "Создание концепции узла", показывает, как идеи, изложенные на бумаге, воплощаются в действующий прототип, который подается на утверждение клиенту. Будет показано, как разрабатывать узел и представлять страницы, создавать каркасные и навигационные модели узла и какова роль клиента в каждом из этих этапов. В части III, "Создание содержания", освещается множество творческих решений. Здесь будет показано, как скомпоновать содержание, создать и отослать прототип клиенту для утверждения. По ходу изложения будут обсуждаться все вопросы, связанные с типографией, выбором цветов, моделей и разработкой компоновки, при помещении содержания в прототип, предназначенный для утверждения клиентом. В этой части описывается, как создать рисунки, графику, различные эффекты, анимацию и различные типы элементов навигации. Кроме того, рассказываетя, как различные элементы Web-узла компании JCT создаются и внедряются в узел, создаваемый в приложении DreamWeaver. Часть IV, "Проверка и распространение окончательной версии", посвящена вопросам, с которыми мы сталкиваемся после завершения работы над узлом. В частности, невозможно работать в Web, не столкнувшись с программированием. В этой части будет показано, как оптимизировать тексты HTML и JavaScript, созданные приложениями. Такие тексты программ разработчики часто называют уродливыми (ugly). Хотя DreamWeaver создает программный код сразу же по завершении создания страниц, мы научимся оптимизировать эти программы. В результате наш Web-узел станет более эффективным. В этой части также рассматривается оптимизация программ в приложении Flash и различные способы оптимизации рисунков. Однако процесс на этом не заканчивается. После того, как Web-узел создан, его необходимо протестировать. При этом выявляются потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться пользователь. Это - последний шанс убедиться в том, что все работает именно так, как должно работать. На этом этапе клиент имеет последний шанс внести изменения. В последней, V-й части рассматриваются также действия, которые нужно предпринять перед тем, как выпустить узел в свет. Посмотрите любой список задач Web-разработки, и вы увидите, что чаще всего недоразумения возникают при отправке Web-узал на сервер и проверке его работоспособности. В этой части описывается весь процесс: от загрузки узла по протоколу FTP до установки переключателей. Вы увидите, как много общих проблем и решений связано с этой, как правило, обойденной вниманием частью процесса. В книге часто упоминаются файлы упражнений, которые могут понадобиться вам в работе. Все эти файлы, а также рисунки, ролики анимации и т.д. вы можете найти на официальном узле этой книги по адресу http://www.interactivityunlimited.com/book/studiomx/ Программы, представленные в этой книге, нельзя отнести к какой-либо одной платформе. Большинство рисунков скопировано с экранов персональных компьютеров PC и MAC. Независимые от платформы приложения интересны тем, что интерфейс пользователя не меняется - различаются только операционные системы. Чтобы не обойти вниманием обе операционные системы, мы будем показывать отличия между ними при выборе команд, вводимых с клавиатуры. Что делать дальшеЧто делать, когда книга будет полностью прочитана? Ответ прост - работать. В этой книге вам будет представлено множество техник, которые сразу же можно использовать в своих проектах, или сказать: "Это - не тот способ, который я выберу", после чего найти лучший метод решения проблемы. Из этого состоит весь процесс Web-разработки. Мы не столь самоуверенны, чтобы предполагать, что весь мир перейдет к использованию только средств Macromedia MX Studio. Мы осознаем, что времена гуру, которые знают абсолютно все, канули в Лету, так как область Web-разработок стала чрезмерно сложной и быстроизменяющейся. Специализаци достигла такого уровня, когда команды формируются из соседей или независимых работников по контракту. Такие команды выкладывают свои таланты на жертвенник проекта и затем включаются в соревнование. Как вы уже, наверное, поняли, большая часть материала этой книги способна помочь вам в выполнении проектов так, как трудно даже предугадать. Если это так и будет, значит, свою задачу мы выполнили хорошо. Однако обучение не останавливается на этой книге. Существует множество сайтов и учебников, посвященных ответу на вопрос: "Как мне это сделать?" На Web-сайте книги мы выложили наших любимцев - Web-версию хорошо известных книг "How To". Bполне вероятно, что вам захочется принять участие в местной дискуссионной группе пользователей Macromedia. Они открывают невероятные возможности поделиться с другими разработчиками своими идеями, перенять их техники и просто пообщаться. Например, в Торонто местная группа встречается ежемесячно. Детали можно узнать на сайте http://www. flashinTo.com/ Чтобы узнать, какая из групп расположена ближе к вам, посетите сайт http://www.macromedia.com/v1/usergroups. Если таковой не найдется, компания Macromedia поможет ее организовать. Форумы в Internet являются источником личной информации, советов и техник, свободно распространяемых ведущими специалистами своих направлений. В некоторых случаях такие форумы становятся чем-то вроде скорой помощи, когда вы не успеваете к поставленным срокам, клиент начинает выпускать пар или просто не работает какая-то мелочь. Форум дает возможность изложить проблему, послать ссылку и попросить немедленной помощи. Совет может быть прямым или косвенным, но также может и спасти вашу жизнь. Особенно не удивляйтесь, если вам на помощь придет кто-то из команды Macromedia. Такие форумы часто используются alpha- и beta-тестировщиками. в таком случае приготовьтесь выслушать вопросы и комментарии, касающиеся вашего проекта. Список наиболее популярных групп выложен на Web-сайте этой книги. ЗаключениеЗаказать книгу можно в Интернет-Магазине "Озон" - http://www.ozon.ru/context/detail/name/book_catalog/id/1599075/ Авторы: Том Грин, Джордан Чилкотт, Крис Флик |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|