Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Что нам стоит shop построитьДля тех, кто решил попробовать свой
торговый бизнес в Сети, приводим рекомендации экспертов. Товар Теперь взгляните на свой товар: будет ли он продаваться через Сеть? И если будет, то в каких примерно объемах? Сейчас все больше людей, далеких от компьютерных технологий (простых пользователей), открывают для себя Сеть: все больше компьютеров появляется дома, все больше женщин активно используют Интернет. А это, в свою очередь, сказывается на ассортименте продаваемых товаров. Помимо магазинов, торгующих компьютерными комплектующими в Сети, появилось множество "торговых точек", предлагающих все - от автомобилей и мебели до кружевного женского белья и продуктов. Оцените свой товар - если его надо пощупать, попробовать или примерить, учтите, что потенциальные покупатели будут гораздо критичнее относиться к приобретению его через Сеть. Если товар подходит под категорию продаваемых через Интернет, следующий этап - оценка конкурентов. Посмотрите другие сайты, предлагающие такие же или аналогичные товары, сделайте контрольные закупки. Чем ваше предложение будет лучше? Чем ваш сайт будет удобнее? Какие дополнительные услуги вы сможете предложить своим клиентам? Здесь есть над чем задуматься. И главное - вы должны иметь четкий план и хорошо представлять себе, что будет, если ваш товар не "пойдет", что будет, если он станет продаваться очень большими темпами, как вести себя, если ваш товар будет продаваться в количествах, когда вы не сможете отказаться от его продаж, но недостаточных, чтобы окупить проект. Потом, когда запустите свой магазин, вы сможете оперативно вносить изменения в свой план в зависимости от ситуации. Заранее просчитав большинство вариантов развития ситуации, вы получите несомненное превосходство над конкурентами. Товар и форма
Во-вторых, необходимо создать для пользователя удобный и быстрый поиск необходимого ему товара, ведь не все имеют неограниченный доступ в Интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе. В-третьих, все товары, предлагаемые на сайте, должны быть у вас В НАЛИЧИИ. Вряд ли кого-то порадует сообщение, что заказанный аудиоплейер он сможет получить только через месяц. Если же вы торгуете товаром на заказ, то сообщите об этом своим пользователям. Как видно из всего вышесказанного, форма, которую приобретет ваш будущий Интернет-магазин, целиком зависит от продаваемого товара. Создание
Идеальный вариант, когда студия предлагает вам сразу и хостинг. Но вполне возможно, что место для размещения вашего сайта вам придется искать самому. При выборе компании, предоставляющей хостинг, нужно учитывать следующие
факторы:
Есть организации, которые предлагают не выкупать программное обеспечение, а арендовать его. Обычно в стоимость аренды уже включена плата за хостинг и стандартный дизайн, который, доплатив, вы можете с легкостью изменить (если, конечно, программное обеспечение Интернет-магазина позволяет выбирать "свой" дизайн). Аренда Интернет-магазина обойдется вам от 85 до 120 долл. в месяц в зависимости от компании. Преимущества этого варианта очевидны для того, кто хочет для начала попробовать свои силы в Интернет-бизнесе: не нужно делать больших вложений для открытия своего Интернет-магазина, не нужно заботиться о хостинге, можно в любой момент закрыть свой магазин без ощутимых потерь и чувства обиды за выброшенные на ветер деньги. Оплата Наиболее популярной российской системой приема кредиток является ASSIST (cм. рис. 2). Чтобы подключиться к системе, вам нужно в письменной форме заключить договор с компанией, открыть расчетный или транзитный счет в банке системы (КБ "Платина"). Нажимая кнопку "Оплатить" на вашем сайте, клиент автоматически переадресовывается на авторизованный сервер ASSIST, данные о его кредитной карте не попадают в магазин. С авторизованного сервера данные попадают в банк системы, который по межбанковским сетям связывается с банком-эмитентом или процессинговым центром кредитки. Клиент получает уведомление о разрешении платежа, а ваш магазин - подтверждение платежа с номером заказа. После чего можно сразу же доставлять товар. КБ "Платина" предлагает также систему приема электронных чеков с ЭЦП (электронно-цифровой подписью). Эта система не очень распространена, так как подразумевает, что покупатель должен открыть счет в банке "Платина". Расчеты c использованием электронных чеков и ЭЦП в основном проводятся между юридическими лицами. Третий вид платежных систем - "цифровые деньги" - представлен в России такими компаниями, как Webmoney и PayCash. Чтобы воспользоваться этими системами, вы должны открыть счет в банке системы ("Таврический" для PayCash, IMTB для Webmoney) и скачать через Интернет бесплатное ПО ("кошелек"). Клиенты, которые имеют такой же "кошелек", смогут оплачивать покупки в вашем магазине "цифровыми деньгами". Цифровые деньги (набор цифр, подписанный ЭЦП банка) впоследствии можно конвертировать в реальные деньги. Доставка Есть два основных варианта - вы либо создадите свой отдел доставки, либо прибегнете к услугам посредника. При определении способа доставки необходимо помнить, что это является одним из важных факторов успеха Интернет-магазина. Пользователи готовы немного переплатить за сам товар, если доставка будет бесплатной. Но, конечно, при продаже книги стоимостью 100 рублей не имеет смысла делать бесплатной доставку, которая обойдется вам в 50 рублей, поэтому целесообразнее было бы разработать систему поощрения только крупных заказов. Обычно Интернет-магазины используют несколько способов доставки:
Вообще, чем больше способов доставки вы предложите своим покупателям, тем большую потенциальную аудиторию вы сможете охватить. Реклама Баннерная реклама В Интернете есть множество советов по созданию хорошего баннера, поэтому мы не будем останавливаться на этом слишком подробно. Скажу лишь одно - баннер лучше делать не самостоятельно, а отдать 50 долл. специалистам и выбрать лучший из предложенных вариантов. Почтовые рассылки Первое - на рассылку люди подписываются добровольно, а значит, велика вероятность, что ее прочитают (тут еще больше подходит аналогия с газетой). Второе - в рассылке можно размещать рекламу в скрытом виде - в виде рассказов, например, о каком-то новом товаре (со ссылкой на него), обзора вашего магазина и т.п. Третье - в рассылке вы можете размещать баннеры любых форматов, по вашему желанию. Вы можете также завести свою собственную рассылку информации о новых поступлениях и обновлениях в вашем магазине по е-mail и сообщить об этом своим пользователям на сайте. В этом случае важно помнить, что информация должна доставляться пользователю только по его желанию (когда он подписался на рассылку) и только в том объеме, на который он согласился. Не перегружайте пользователя информацией - это неизбежно вызовет отторжение. Если на вашем сайте представлен очень широкий ассортимент товаров, предоставьте ему возможность выбирать информацию. Форумы, чаты, доски объявлений Поисковые системы, рубрикаторы Поощрение потребителей |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|