Важность применения методологии управления проектами в сфере информационных технологий
Информационные технологии и интернет активно вторгаются в нашу жизнь. Сегодня все большее и большее количество компаний используют возможности информационных технологий и, в частности, глобальной сети интернет. Эффективное исользование возможностей сети интернет представляется невозможным без наличия у компании собственного представительства в сети - интернет-сайта. Бурное развитие возможностей глобальной сети "Интернет" и использование сети в качестве инструмента ведения бизнеса предъявило новые требования к созданию web-сайтов и использованию технологии управления проектами при разработке интернет-сайтов. Таким образом, была вызвана к жизни новая область методологии управления проектами - управление web-проектами.
Понятие "управление web-проектом", прежде всего, подразумевает комплекс действий по подготовке, проектированию, разработке, тестированию, внедрению, эксплуатации и развитию интернет сайта в рамках методологии управления проектами. При управлении интернет-проектом используются методы и принципы, применяемые в рамках методологии управления проектами: жизненный цикл проекта, управление качеством, временем, стоимостью, ресурсами, рисками и.т.п. Управление web-проектом является более узкой областью методологии управления проектом и имеет свою специфику.
Специфика обусловлена рядом факторов:
-
Особой предметной областью интернет-проектов. Как известно, предметная область проекта - это те продукты или услуги, которые должны быть произведены в результате успешного осуществления проекта. Предметной областью любого интернет-проекта является качественный интернет-ресурс, способный решать бизнес задачи фирмы (осуществлять торговлю), одновременно являясь хорошим рекламным каналом и средством общения с потенциальными клиентами фирмы.
-
Особым составом исполнителей и участников проекта. Для любого интернет-проекта характерен особый состав лиц, задействованных в нем.
-
Существенными временными и финансовыми ограничениями. Как правило, время зачастую является критическим ресурсом при создании интернет-проекта. Это обуславливается тем, что заказчик не может позволить себе ждать открытия интернет-представительства своей организации на протяжении длительного промежутка времени (года и более). Поэтому время, отпущенное на реализацию интернет-проекта, должно исчисляться не годами, а месяцами. В противном случае заказчик рискует получить продукт "вчерашнего дня". Зачастую большинство интернет-проектов осуществляется в условиях жестких финансовых ограничений. Если некоторые иностранные компании могут позволить себе значительные инвестиции в интернет-проекты (доходящие до нескольких миллионов долларов), то отечественные компании могут инвестировать в интернет-проекты гораздо более скромные средства. По оценкам отечественных специалистов в области интернет-проектов бюджет крупного интернет-проекта составляет 50-60 тыс. долл. в год, средним бюджетом считается 25-30 тыс. долл. в год, малым - до 12 тыс. долл. в год. Однако на практике часто возникают случаи, когда на интернет-проект выделяются куда более скромные суммы - от нескольких сотен долларов. Конечно, имеется и ряд исключений, например, проект "yandex.ru" на создание которого было потрачено несколько сотен тысяч долларов.
-
Особыми требованиями, предъявляемыми к менеджеру интернет-проектов. Менеджер интернет-проекта должен, помимо владения знаниями в области методологии управления проектами, обладать и множеством знаний в области интернет-технологий: разбираться в существующих технологиях создания интернет-ресурсов, знать этапы проектирования интернет-сайтов, разбираться в документации по проектированию, знать методы тестирования, внедрения и развития интернет-ресурса. Интернет-проекты, несмотря на свою специфику, имеют много сходств с обычными проектами. Например, для интернет-проектов характерны такие же признаки, как и для других проектов: наличие цели, уникальность, изменение состояния системы, ограничения по ресурсам. Кроме того, управление интернет-проектом, являясь частью методологии управления проектом, использует понятия, инструментарий и методы, характерные для обычных проектов. Управление интернет-проектами, как область знаний, находится пока в зачаточном состоянии. Специалистов в этой области в нашей стране можно пересчитать по пальцам. Также немногочисленны и публикации в области интернет-проектов. Однако профессия менеджера интернет-проектов востребована в нашей стране. Спрос на специалистов в области интернет-проектов будет расти, и рост этот будет продиктован бурным развитием интернет-технологий в нашей стране.
Автор: Иван Севостьянов Источник: http://ivan.webprojects.ru/
|
|