...так можно перевести название заметки Билла Скотта. Основными составляющими для приличного Ajax-приложения Билл считает следующие:
Делайте приложение интерактивным «в себе». Обрабатывайте данные прямо на странице вместо того, чтобы передавать их с одной страницы на другую. Помещайте инструменты так близко к объектам редактирования, как только возможно.
Делайте их завлекающими. Используйте всплывающие подсказки чтобы пригласить пользователя на следующий уровень взаимодействия с приложением.
Используйте легкие всплывающие сообщения вместо перемещения фокуса внимания пользователя по странице. В конце-концов пользователь переутомляется, всплывающие сообщения помогут облегчить нагрузку и освободить место на странице.
Творчески используйте полезную площадь страницы. Как уже отмечено, pop-up-ы в этом могут помочь. Использование слайдов долгое время использовалось в десктопных приложениях, может быть полезным и в вебе.
По возможности не используйте переходы между страницами. Представьте себе переход со страницы на страницу границей, которую пользователь может перейти, а может и не захотеть. Считайте это местом, в котором пользователь может потерять интерес и покинуть ваш сайт.
Создайте четкую зону внимания пользователя. Сделайте взаимодействие максимально легким и понятным. Голосование за новости или к примеру фильмы пользователь должен делать одним кликом – и без перезагрузки страницы. Проверка домена – не покидая страницы, покупка товара – один клик и товар в корзине на текущей странице, как взятый в супермаркете по ходу движения к кассе шоколадный батончик.
Думайте о взаимодействии пользователя с приложением как о сценарии. Создавая интерфейс, чувствуйте себя режиссером. Элементы интерфейса – это актеры и Вы моделируете их поведение. Дайте им сыграть вашу пьесу.
Займите действием антракт. Поддерживайте осведомленность пользователя о ходе происходящего, используйте индикаторы прогресса или загрузки, не давайте ему отвлечься.
Думайте об объектах. Вместо того, чтобы концентрироваться на страницах или содержании, думайте о создании информационно насыщенных объектов. Хороший пример – лог Yahoo!'s Trip Planner. Создав его однажды, его можно изучать или предложить для общего пользования. Это позволит создавать более интерактивные приложения, делать работу пользователя распознаваемой и обеспечивать совместный доступ к ее результатам.
Статьи по теме: