Игры? Игры… Игры!
Современные сотовые телефоны могут похвастаться не только Hi-Tech-функциями, но и легкомысленными игрушками. Эти небольшие программки позволяют отвлечься от повседневных забот или скоротать часок-другой в пути.
Простенькими играми многие трубки оснащаются еще на конвейере производителя: в первую очередь здесь стоит упомянуть «Тетрис» (из падающих кубиков собираются ровные линии), «Змейку» («змея» собирает мигающие на экране точки) и «Пасьянс» (аналог известной игрушки в Windows). Но время идет, телефоны набирают мощь, и производители игр, стремясь соответствовать духу времени, создают все больше забавных дополнений к «продвинутым» трубкам, чьи графические дисплеи способны выдерживать все более сложные изображения. Наша статья – о новых технологиях в области mobile games. Главное, что большинство из описанных ниже игр могут загрузить на свой телефон и отечественные пользователи – нужно только иметь доступ к Интернету через WAP-протокол. Итак, начнем.
Все WAP-игры делятся на два больших класса – локальные и так называемые клиентские. Локальные игры поставляются вместе с трубкой – это уже упоминавшиеся «Тетрис», «Змейка» и упрощенная версия «Пасьянса». В каждой модели телефона может разместиться от 2-х до 6 – 8 игр – все зависит от памяти аппарата и его возможностей. Наиболее увлекательные игры прячутся под корпусом Nokia, чуть меньше их в Ericsson. Отметим, что локальными играми оснащаются модели, начиная с высшего сегмента среднего класса.
Клиентские игры отличаются от локальных по типу взаимодействия с пользователем, соответственно, представляют собой несколько иное программное обеспечение. Сами клиентские игры подразделяются на игры частично локальные и игры серверные. Частично локальные игры способны функционировать на телефоне пользователя в автономном режиме, при этом результаты могут записываться на центральном сервере игры (чтобы игрок, к примеру, мог сравнить свои достижения с партнерскими). Серверные игры представляют собой ПО, которое разделяется на клиентскую часть и серверную. Иными словами, пользователь через WAP подключается к избранному сайту игры, вводит свои логин и пароль и попадает под своим именем в меню игры.
Играть в серверные игры можно практически с любого телефона, имеющего WAP-браузер версии 1.1 и выше. ПО таких игр очень мало, и даже если что-то запишется в память телефона, по окончании игры это что-то можно будет без труда удалить.
Для того чтобы загрузить необходимое ПО, нужно зайти на web-сайт игры, где помимо WAP-адреса размещаются и все необходимые инструкции по загрузке. Ознакомившись с ними, введите в свой телефон указанный на сайте WAP-адрес и соединяйтесь. Как только аппарат загрузит WAP-страничку, на экране отобразятся пункты меню и необходимая справочная информация. Дальше – проще: вы вводите какие-либо данные о себе (к примеру, прозвище, по которому вас будут знать остальные участники игры), а компьютер присваивает вам логин и пароль, после ввода которых вы заходите на клиентскую часть игры, где можете выбрать необходимые уровни сложности и настройки. После всех этих манипуляций можно начинать действовать, то есть играть, управляя сотовым телефоном так, как будет описано в инструкции пользователя (доступна там же, в клиентской части). К сведению фанов-игроманов: язык мобильных развлечений – преимущественно английский, что, впрочем, не должно смущать даже начинающего геймера: предельно простой смысл игровых моментов доступен даже человеку, владеющему исключительно Великим и Могучим. Это ведь даже не Windows, это – мобильный телефон.
Управление происходящим здесь осуществляется так же, как и в обычных локальных играх, – с клавиатуры цифровыми клавишами. Отметим, что серверные игрушки имеют графический вид и вполне подходят для мобильных телефонов, а сам процесс игры весьма удобен. Единственный недостаток таких игр – режим on-line: в большинство случаев приходится играть в режиме реального времени; впрочем, учитывая, что одна партия занимает в среднем около 10 минут, это не слишком накладно.
Совсем недавно компания nGame (http://www.ngame.com/), занимающаяся разработкой многопользовательских игр под разные платформы, заключила соглашение с фирмой Qwest Wireless о запуске канала четырех многопользовательских игр для мобильных WAP-телефонов. Сейчас пользователь может приобщиться к любой из четырех игрушек от nGame: Merchant Princes – торговая игра по средневековой Европе (http://www.merchantprinces.com/); Chop Suey Kung Fu – симулятор боевых искусств (nano.ngame.com/cskf); Carrier Force – военно-морская стратегия (nano.ngame.com/cf); Alien Fish Exchange – суть игры сводится к ухаживанию за аквариумом с внеземными рыбками. Этих существ можно разводить и даже обмениваться ими (http://www.alienfishexchange.com/).
Нельзя не упомянуть и о таком крупном разработчике игр для мобильных устройств, как компания Riot Entertainment (http://www.riot-e.com/). Представители этой фирмы заявили о получении эксклюзивных прав на создание интерактивной игры для мобильных устройств по мотивам знаменитой трилогии «Властелин колец». Сейчас завершается работа над ее сценарием. Планируется, что первоначально это будет текстовая игра для мобильных телефонов с поддержкой SMS и WAP, но по мере перехода к сетям 3-го поколения интерактивный «Властелин колец» будет видоизменяться. Фанаты Толкиена смогут участвовать в викторинах и ролевых играх, а также получать всю последнюю информацию о художественном фильме «Властелин колец», съемки которого идут сейчас полным ходом.
Что же касается перспектив этого рынка, то разработчики игр, взаимодействуя с сотовыми операторами, могут использовать альтернативные способы обработки пользовательских запросов. В связи с этим, возможно, найдет применение SMS – служба передачи текстовых сообщений, которая при всей своей простоте является очень мощной реализацией концепции пересылки структурированной информации. Использование SMS в качестве одного из возможных механизмов общения игрока и сервера игры – весьма рациональное решение, поскольку с помощью SMS можно играть не только в логические игры, но и в самый заправский action.
Оn-line-игры для мобильных телефонов – довольно перспективная область, особенно для сотовых провайдеров. Пройдет какое-то время, и к ним подтянутся производители сотовых телефонов, которые станут «штамповать» аппараты с большими дисплеями и снижать их стоимость за счет количества.
Новый виток гонки за мобильной мощностью уже начался. Будем надеяться, что потребитель от этого только выиграет.
Максим Букин Mobile News 17/2001
|
|