Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Роджер Дули. Норман и Нильсен – противостояние в веб-дизайне29.08.2006 12:05 Читая последнюю книгу, гуру по человеческому фактору, Дона Нормана, “Emotional Design” становится ясно, что Норман со своим партнёром, консультантом по веб-юзабилити, Джейкобом Нильсеном, превращаются в Пару Антагонистов. Нильсен всегда проповедовал настолько простой веб-дизайн, который был уже не просто утилитарный и функциональный, а скорее спартанский. На его личном сайте, useit.com, нет никаких фотографий, никакой графики, и, казалось бы, даже текст не отформатирован. Когда вы впервые попадаете на сайт, вам может показаться, что почему-то не загружается CSS-файл и перед вами сплошной, неотформатированный HTML. Но через несколько секунд, вы замечаете, что CSS таки присутствует, и форматирование тоже есть и весь сайт имеет вполне законченный дизайн. Бизнес-сайт от юзабилити-тандема выполнялся согласно философии дизайна Нильсена, тоже с несколькими элементами дизайна – логотип, цветная панель навигации, несколько колонок и даже фото, где-то совсем внизу. Я вовсе не собираюсь критиковать Нильсена – каждый консультант должен иметь свои фишки, и я готов согласиться, что многие сайты отлично выглядят, но совершенно не возможно разобраться, как ими пользоваться. Также я уверен, что многие клиенты Нильсена-Нормана рады видеть свои сайты сведённые до самых основных функций, оптимизированные на таком не-дизайнерском уровне и после этого наполненные слегка оформленным контентом, чтобы создать сочитание представительности и функциональности. В мире физических объектов, тексты Дона Нормана имеют много общего с веб-концепцией Нильсена. “The Design of Everyday Things” Нормана, на сегодня классика юзабилити, указывает на то, как часто эстетически привлекательный дизайн, на самом деле, неудобно использовать. Представьте себе стеклянные двери с одинаковыми ручками с обеих сторон – человек не будет знать, должен ли он толкать дверь чтобы открыть или потянуть на себя. (Или может даже получить по лицу, когда кто-нибудь будет выходить с другой стороны). Гладкий пульт дистанционного управления, может отлично смотреться на кофейном столике, но отсутствие заметных и понятных надписей для кнопок, создаст больше проблем. С такими похожими взглядами, фокусируясь на двух разных областях дизайна, содружество Нормана-Нильсена казалось замечательно естественным, как два электронна вращающихся по орбите одного ядра. Нормановские откровения в Emotional Design прозвучали, как гром среди ясного неба. Подобно монаху, годами проповедующему целибат и внезапно отказывающемуся от своих клятв, Норман преподносит различные доказательства, что людям часто нравятся привлекательно оформленные вещи и они считают, что их легче использовать (хотя часто и готовы пожертвовать привлекательностью если эта вещ оказывается мене функциональной по сравнению с чисто утилитарным продуктом). Норман приводит исследования, где людям предлагалось использовать несколько различных контрольных панелей – когда исследователи, к своему удивлению, обнаружили, что люди оценили стильный дизайн с неудобным расположением кнопок, как более лёгкий в использовании по сравнению с очень логичным, но не оформленным интерфейсом. В том, что могло бы показаться такому приверженцу логики и функциональности верхом шизофрении, Норман видит совершенство и любуется соковыжималкой Филлипа Старка (Phillipe Starck), которая абсурдно дорога, далеко не интуитивна в отношении использования и даже имеет предостережение для владельца НЕ использовать для выжимания сока, чтобы не повредить полировку. Почему Норман допускает такое надругательство над юзабилити в своём доме? Только из-за того, что эта соковыжималка красивая. Она гладкая и блестящая, выглядит, как парящее над столом, раскалённое металлическое насекомое и вызывает на свой счёт комментарии и обсуждение. Итак, что это может означать для Школы Дизайна Нильсена-Нормана? Теперь, после того, как его правое мозговое полушарие активизировалось Филлипом Старком и Майклом Грэйвсом (Michael Graves), сможет ли Дон Норман, как прежде, взглянуть на useit.com и сказать: “Отличный дизайн, Джейкоб. По-настоящему функциональный. Простой. Понятный. Мне нравится.” Сможет ли Норман, имея в руках научные доказательства, что красивый дизайн оказывает мощное влияние на восприятие пользователя, по-прежнему продвигать веб-контент, не отмеченный печатью художника-графика? Если люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО живо реагируют на ценности дизайна, не следует ли сайтам от Н-Н заключать одновременно и функциональность и красоту? Утверждать, что отличный дизайн понизит юзабилити, это то же самое, что сказать, что привлекательный офис-центр или госпиталь должен, по определению, работать хуже, чем, если бы он выглядел ужасно. Впрочем, определённо замечательные архитекторы нередко делают внешне навороченные здания, которые плохо приспособлены для своих целей, так что случаи бывают разные. Точно так же, хорошо оформленные графические элементы могут реально ДОПОЛНИТЬ к функциональности веб-сайта, по сравнению с нильсеновским минимально-отформатированным текстом, и даже стилистические особенности не будут нарушены. Сперва, я считал, что обращение Нормана к более эмоциональному дизайну будет означать конец их партнёрства. Тем не менее, их тандем теперь больше похож на материю и антиматерию, чем на электроны одной орбиты. Если без рефлексий, то это отличная бизнес-стратегия. Теперь фирмы могут рассчитывать на двух-мозго-сторонний дизайн-консалтинг. Веб-потребители, которым не нравились нильсеновские идеи о чистой функциональности, теперь знают, что Норман привнесёт в дело эмоциональную составляющую и любовь к дизайну самому по себе. Это один из вариантов, при котором Пара Антагонистов сможет, как бизнес-партнёры, добиться большого успеха. Об авторе:
последние новости 30.08.2006 18:52 | Google и eBay будут сотрудничать...» 29.08.2006 15:36 | MoiKrug.ru начал показывать новости с учетом интересов...» 29.08.2006 15:18 | В зонах .info и .biz будет действовать "поярусная" система регистрации...» 29.08.2006 14:54 | Вышел первый релиз-кандидат Internet Explorer 7...» 29.08.2006 14:04 | Бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 29.08.2006 13:59 | V конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете»...» 29.08.2006 13:16 | Простой чат в стиле WEB 2.0...» 29.08.2006 12:19 | Дэйвид Армано. Люди, которым нужны ярлычки...» 29.08.2006 12:05 | Роджер Дули. Норман и Нильсен – противостояние в веб-дизайне...» 28.08.2006 18:31 | W3C выпустил обновлённые спецификации стандарта XML...» 28.08.2006 15:23 | Blogger.com отметил семилетие обновлением интерфейса...» 28.08.2006 15:12 | Число пользователей Блогов@Mail.Ru достигло 600000 человек...» 28.08.2006 15:06 | Google выходит на рынок делового ПО...» 27.08.2006 15:55 | Горд Хочкисс. Гендерные особенности поиска...» 27.08.2006 14:46 | RU-CENTER стравил оптимизаторов и киберсквоттеров...» 26.08.2006 14:21 | Корпоративные пользователи Gmail смогут задавать свои доменные имена...» 25.08.2006 22:35 | Тест социальной популярности WEB-сайтов...» 25.08.2006 21:00 | IT-Online and Микроинформ объявляют о новом семинаре: «Поисковая оптимизация и Интернет-статистика»...» 24.08.2006 13:00 | Web 2.0: динамика популярности...» 23.08.2006 23:22 | Изображения в интернете будут защищать "водяными знаками"...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|