Журналисты уже давно свыклись с мыслью, что им приходится сочинять заголовки для двух аудиторий: для редакторов газеты и для читателей. Сейчас появился третий влиятельный арбитр: поисковые системы, пишет NY Times.
Поисковые боты чрезвычайно важны для газет, потому что обеспечивают около 30% посещаемости сайта. Поэтому вполне можно было ожидать, что сайты СМИ начнут оптимизировать свой контент для поисковых систем. Эти «читатели» с алгоритмами вместо мозга сильно отличаются от обычных людей: они не видят юмора, иронии, не понимают литературный стиль. Программы логичны и прямолинейны. Газетам приходиться перестраиваться.
В логике поисковых сайтов чем проще заголовок — тем лучше. В результате некоторые сайты СМИ используют по два варианта заголовка для статей. Один заголовок — умный и изысканный — находится на первой странице сайта и должен привлечь читателей-людей. Второй заголовок — простой, буквальный — в самом тексте статьи. Для больших статей так обычно поступают редакторы сайта BBC News.
Что будет дальше? Эксперты предполагают, что в будущем журналистам придется создавать тексты, изначально оптимизированные под поисковые системы. Автор должен будет учитывать, по каким ключевым словам могут искать его статью, и специально включать эти ключевые слова в первый абзац текста. Этому даже будут учить на журфаке, считает Дэнни Салливан, известный специалист по поисковой оптимизации.
Статьи по теме: