Новый поисковый сервис для сайтов СМИ разработала и запустила в эксплуатацию компания «Поисковые технологии». Этот сервис, по мнению компании, позволит увеличить число показов страниц и повысить лояльность посетителей новостных ресурсов. Для внедрения поиска на сайтах СМИ не требуется дополнительных серверных мощностей — подразумевается именно хостинг поиска. Кроме того, сервис бесплатен.
Индексация в специализированном сервисе происходит по мере появления новых материалов. Результаты поиска выдаются в соответствии сложившимся поисковым стандартам: учитываются лингвистические нюансы, производится ранжирование, сортировка по релевантности и дате.
Новый сервис «Поисковых технологий» дополняется функциями гиперпоиска и формирования тематических новостных лент. Сервис гиперпоиска позволяет размещать в текстах ссылки, выделяя, к примеру, имена политиков, звезд шоу-бизнеса, названия компаний и т.д. Пройдя по такой ссылке, посетитель сайта окажется на страницах с материалами, в которых также упомянуто выделенное слово. Таким образом, сообщает компания, сайт превращается в некую энциклопедию, в которой термины и понятия оказываются технологически связанными между собой. Опыт использования функции гиперпоиска на интернет-ресурсах СМИ (сервис уже в обиходе «Независимой газеты», «Московского Комсомольца», информационного агентства «Regnum» и других СМИ) показывает, что посетителям сайтов нравится подобное уточнение понятий — они довольно часто переходят по тематическим ссылкам. Для самого сайта выгода очевидна также: число просмотренных посетителем страниц увеличивается иногда на 15–20%. Словарь поисковых объектов составляется автоматически, но редактор сайта может пополнять или изменять его самостоятельно.
Тематические новостные ленты объединяют информацию схожей тематики также автоматически. Это делается с помощью подбора поисковых запросов, соответствующих единой теме. При этом настройка запросов для рубрики делается один раз — далее отбор материалов в рубрику производится автоматически.
Компания «Поисковые технологии» заявила о том, что берет на себя решение практически всех технических вопросов, связанных с внедрением проекта, которое занимает несколько часов и сводится к настройке и размещению поисковой формы и формы показов результатов поиска на страницах конкретного сайта. Кроме того, было упомянуто, что внедрение поиска возможно без установки показов контекстной рекламы от «Бегуна».
Статьи по теме: