Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Закон "О рекламе" принят в третьем чтении25.02.2006 19:30 Сегодня Госдума приняла в третьем чтении закон "О рекламе" который декларирует ответственность за рассылку спама. Впрочем, эксперты сомневаются в эффективности этого закона. С момента принятия закона во втором чтении в него было внесено несколько поправок, но интересующая нас статья 18 под названием "Реклама, распространяемая по сетям электросвязи" осталась в неизменном виде. Окончательный текст законопроекта, принятого в третьем чтении, можно скачать здесь. Статья 18 гласит, что "распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием". Из такой формулировки даже сложно понять, идет ли речь о спаме, который рассылается по электронной почте. Координатор проекта "АнтиСпам" Евгений Альтовский комментирует текст новой редакции: "В законопроекте используются такие термины, как „сеть электросвязи“, „абонент“ и „адресат“, значение которых никак не расшифровано. Поэтому непонятно кому адресована основная норма, направленная против спама, ведь для обозначения тех лиц, кому предназначается реклама, в законопроекте используется термин „потребители рекламы“, а не „абоненты“ или „адресаты“". В статье 33 говорится, что за соблюдением закона следит антимонопольный орган. Он "предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе". За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. По мнению Альтовского, положение законопроекта "реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено" противоречит принципу презумпции невиновности. Согласно статье 14 УПК РФ, "обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана", при этом "подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность". "Таким образом, это положение законопроекта является заведомо ничтожным и свидетельствует о юридической безграмотности его авторов", — говорит г-н Альтовский. Согласно законопроекту, "рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств". Таким образом, рекламораспространителем можно считать даже интернет-провайдера, со всеми вытекающими из этого последствиями. Резюмируя вышеизложенное, Евгений Альтовский считает, что законопроект не устанавливает четкой нормы, направленной на противодействие спаму, не предусматривает ответственности за ее нарушение и перекладывает основную ответственность за распространение спама на поставщиков услуг связи. Остается надеяться, что Совет Федерации и Президент исключат из законопроекта эту норму, как не соответствующую правовым нормам и не решающую поставленной задачи.
Статьи по теме:
Текст - Анатолий Ализар последние новости 14.03.2006 20:22 | Худшие примеры веб-дизайна 2005 года...» 14.03.2006 20:04 | Web 2.0: Псевдоразум...» 13.03.2006 19:58 | Крупнейшие компании российского Интернета проводят конференцию «Интернет и бизнес»...» 10.03.2006 20:15 | Softkey подвел итоги "Web-Вернисажа"...» 10.03.2006 20:07 | «Бегун» запустил «Контекстный звонок»...» 10.03.2006 17:05 | Политика поисковых сайтов засоряет Сеть некачественными текстами...» 10.03.2006 15:19 | В Живом Журнале введут баннерную рекламу...» 08.03.2006 20:43 | Ретро-спектрум - конкурс для фотографов и любителей графики...» 08.03.2006 20:43 | Ретро-спектрум - конкурс для фотографов и любителей графики...» 04.03.2006 14:53 | MySQL приобрела компанию Netfrastracture...» 04.03.2006 14:35 | Небольшая компания получила патент на веб-сервисы...» 01.03.2006 18:08 | Агентство Интернет Новостей празднует день рождения - поздравляем!...» 28.02.2006 19:56 | Web 2.0 и бизнес...» 28.02.2006 13:11 | II Международная конференция "Интернет-маркетинг в Украине '2006"...» 27.02.2006 20:29 | Новая книга Дэна Маргулиса...» 27.02.2006 20:20 | В Macromedia Shockwave Player найдена уязвимость...» 27.02.2006 19:05 | "Бегун" нашел рекламное решение для СМИ...» 27.02.2006 18:33 | Google вышла на рынок средств для веб-дизайна...» 26.02.2006 19:58 | Золото и звезды Веба 2.0...» 25.02.2006 19:30 | Закон "О рекламе" принят в третьем чтении...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|