Программа uBrowser представляет страницы в виде текстур, которые можно «натянуть» на различные 3D-объекты. Например, придать им форму шара или куба.
Каждую текстуру можно подвергнуть разнообразным искажениям: повернуть, свить в трубочку или скатать в шарик, как это видно на скриншотах. Собственно, для тех, кто знаком с профессиональными пакетами 3D-графики, в этом нет ничего удивительного. Но самое замечательное состоит в том, что uBrowser — это обычный браузер на движке Gecko (как и Firefox).
После всех графических преобразований веб-страница по-прежнему остается «работоспособной», то есть на ней можно щелкать по ссылкам, нажимать кнопки, выделять текст и т.д.
В данный момент нельзя сказать, что uBrowser каким-то образом облегчает серфинг. Конечно же, нет. Все существующие сайты созданы для 2D-браузеров, поэтому любые геометрические искажения ухудшают юзабилити. Другими словами, uBrowser не является заменой обычному браузеру. Это концептуальная программа, которая демонстрирует теоретическую возможность трехмерного серфинга. Однако в будущем подобные интерфейсы могут найти широкое распространение.
Программа uBrowser — это уже второй браузер такого рода. Первенство принадлежит японской компании NTT, которая создала первый в мире 3D-браузер в августе 2005 г. Тот браузер был сделан на базе Internet Explorer. Разработчики не собирались выводить его на массовый рынок, а ориентировали в первую очередь для компаний, которые желают создать красочные, оригинальные презентации. Новый браузер, хотя и сделан на движке Gecko, но тоже работает только под Windows (этот недостаток скоро будет исправлен). В отличие от японского продукта, программу uBrowser можно свободно скачать вместе с исходным кодом.
Появление 3D-браузера на движке Gecko дает возможность разработчикам создавать веб-сайты с принципиально новым интерфейсом. Трехмерная среда более удобна для представления насыщенных информацией баз данных, каталогов с товарами, путеводителей, учебников, фотоколлекций, музейных экспозиций и т.д. Кроме того, трехмерная среда более привычна для человеческого мозга, который привык работать именно с трехмерными объектами.
Статьи по теме: