Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Юзабилити — это будущее поисковой оптимизации29.11.2005 17:44 Скоро при расчете PageRank будут учитываться время просмотра страницы пользователем, факт занесения страницы в закладки и т.д. Другими словами, юзабилити станет неотъемлемой частью поисковой оптимизации. Сейчас юзабили является одним из ключевых компонентов для создания успешного сайта. Однако с появлением Google Analytics и после обновлений алгоритмов ранжирования Google, известных под кодовым названием Jagger, улучшение юзабилити можно будет рассматривать как часть работ по поисковой оптимизации Поисковая система (в нашем случае речь идет о Google) заинтересована в том, чтобы знать, как люди находят нужную им информацию и что они делают, когда переходят по той или иной ссылке среди результатов поиска. На какую страницу сайта они попадают, сколько времени проводят на ней и на всем сайте — вся эта информация помогает Google оценить релевантность документов в своем поисковом индексе. Именно здесь в игру вступает юзабилити. Если раньше специалисты по юзабилити помогали дизайнерам и программистам, то теперь их помощь остро понадобится тем, кто занимается поисковой оптимизацией. Оптимизаторы тоже будут заботиться о том, чтобы информация на сайте была понятной для пользователя, чтобы навигация была простой, а посетитель сайта понимал, по какому маршруту ему надо идти, чтобы достичь своей цели (найти информацию, совершить покупку и т.д.). В то же время нужно учесть, что специалист по юзабилити — это довольно редкая профессия. Если разобраться, в чем именно заключается деятельность такого специалиста, то ее можно описать так: это оптимизация сайта для нужд пользователей. Другими словами, «Аналитические способности» поисковых сайтов развиваются на глазах. Например, в марте 2005 г. компания Google подала заявку на патент «Извлечение информации на основе исторических данных». В этом документе описывается технология, согласно которой каждый документ в индексе Google получает новые атрибуты, в том числе:
Каждый из этих пунктов заставляет поискового оптимизатора задуматься над вопросами юзабилити. В целом, это вполне логичная эволюция PageRank как демократического алгоритма, который для оценки релевантности сайта полагается в первую очередь на коллективное мнение пользователей. Статьи по теме:
Текст - Анатолий Ализар последние новости 07.12.2005 16:23 | Web 2.0 — это Ajax, демократия и любовь к юзеру...» 07.12.2005 14:39 | Высшие знания о дизайне (БВШГД)...» 05.12.2005 21:14 | Digital Film Tools выпускает Light! v3...» 05.12.2005 17:18 | Рассылки@Mail.Ru считают мертвые души...» 05.12.2005 16:28 | Больше не звони...» 02.12.2005 14:41 | Интернет-мудрецы обсуждают будущее Сети...» 01.12.2005 19:06 | Веб-интерфейс для Google Talk...» 01.12.2005 18:47 | Glide: веб-интерфейс для цифровой жизни...» 01.12.2005 16:47 | Новости от Google AdSense...» 29.11.2005 19:03 | Заметки о Четвертой конференции ...» 29.11.2005 18:03 | "Двойной удар" интернет-рекламы: рассылка + блог...» 29.11.2005 17:44 | Юзабилити — это будущее поисковой оптимизации...» 29.11.2005 17:11 | 10 правил + бонус для интернет-стартапов...» 29.11.2005 16:43 | Молодые креаторы/2...» 29.11.2005 16:19 | Nigma.Ru начинает работы над собственным индексом...» 29.11.2005 15:40 | "Премия Рунета-2005" назвала победителей...» 28.11.2005 17:46 | Фонд «Континуум Эст» - от сайта до СМИ один шаг...» 28.11.2005 16:47 | «Битрикс» и NetPromoter представляют пакет программ для управления сайтами и поисковой оптимизации...» 26.11.2005 19:51 | Всемирная интернет-выставка...» 26.11.2005 19:33 | Ajax-почта: кто лучший?...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|