На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Ajax меняет подход к измерению посещаемости сайтов

20.07.2005 15:32

В приложениях Ajax невозможно измерить посещаемость сайта традиционными способами. Счетчик на JavaScript не регистрирует перезагрузки страниц, ибо в Ajax-приложениях нет страниц как таковых.

В последнее время концепция Ajax стала чрезвычайно модной и уже сейчас повлияла на работу различных веб-студий. Наверняка клиенты все чаще хотят получить нечто, хотя бы отдаленно напоминающее по исполнению картографический сервис Google Maps или фотообменный сервис Flickr: чтобы работало также быстро и — главное — без необходимости перезагружать страницу.

Новая парадигма веб-программирования Ajax полностью исключает старые методы разработки сайтов, в которых применялась классическая модель: клиент отправляет HTTP-запрос, сервер его обрабатывает и возвращает в ответ HTML-страницу. Вместо этого предполагается асинхронный обмен данными с помощью функции XMLHttpRequest. Интерфейс программы загружается только один раз, а работа с данными осуществляется уже после установления соединения. Приложения Ajax разрабатываются с применением JavaScript, DHTML и XML, а сама аббревиатура расшифровывается как "Asynchronous JavaScript plus XML". Компания Microsoft тоже почувствовала модное веяние и сейчас разрабатывает собственную платформу для разработки Ajax-приложений под кодовым названием Atlas. Этот инструмент планируется встроить в Visual Studio.

В программах Ajax активно используется фоновое кэширование, при котором информация подгружается автоматически. Таким образом, вообще отсутствует понятие "перезагрузки страницы". Это очень удобно для пользователей, которым не приходится ждать — работа с приложением происходит практически без задержек. Однако это совсем неудобно для компаний, которые занимаются измерением посещаемости сайтов. Ведь они привыкли оперировать такими терминами как "хиты" и "загрузки страницы". Теперь и то, и другое может потерять смысл.

Если раньше посещаемость сайтов измеряли по количеству уникальных посетителей и по количеству показов страниц, то теперь остается только первое.

Вообще, с приходом Ajax теряет смысл само понятие "веб-страница". А ведь все измерения посещаемости основаны именно на этом понятии. И счетчики страниц, и рекламные баннеры обновлялись при перезагрузке страницы. Как же показывать рекламу на сайте, сделанном по технологии Ajax? Это интересная проблема.

Конечно, ее нельзя назвать неразрешимой. Технология позволяет использовать другие методы подсчета и техники показа баннеров. Например, баннеры можно менять по таймеру, скажем, каждые 60 секунд. Или можно подсчитывать количество щелчков мышкой. Оба этих способа годятся для замены прежде использовавшейся метафоры "показы страниц". Эта метафора, видимо, безнадежно устарела.

Представители аналитических компаний, похоже, не особенно обеспокоены. Методики измерения посещаемости сайта практически не изменились после появления сайтов, целиком сделанных на Flash. На самом деле, говорят они, "показы страниц" — это далеко не самый важный параметр. Можно обойтись и без него.

Статьи по теме:

текст: Анатолий Ализар
Источник: Вебпланета


последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»

Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100