Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Текст для Web. Анализ аудитории. Выработайте свое отношениеHot Text. Web Writing That Works
Избавьтесь от анонимностиКорпорации, университеты и правительство всегда стремятся использовать безличный стиль для всеобщего консенсуса. Они стремятся не занимать никакой позиции, чтобы никого не обидеть, что приводит к созданию абсолютно анонимной прозы. В погоне за созданием Web-узлов большая часть этой безликой прозы автоматически попала на их Web-страницы. Некоторые Web-сайты выглядят как Уолл-стрит зимней ночью, т.е. холодны, как покрытый льдом гранит. Именно причудливый голос имеющего свое "я" писателя наилучшим образом отражает суть причудливого и индивидуалистического духа Сети. Baш стиль отражает ваше отношение к читателям и подразумевает вашу связь с ними. Традиционный подход был очень авторитарным: мы знаем, что вы делаете, поэтому вам повезло, что вы к нам прислушиваетесь. Но Internet лучше всего работает в виде двусторонних бесед, поэтому старайтесь живее общаться с посетителями, спрашивайте их мнение и сами начинайте беседу. Если вы действительно стремитесь начать беседу, покажите это. Расскажите о себе по крайней мере в том же объеме, в котором это требуется от посетителей при заполнении форм регистрации, в ответах на предлагаемые вопросы и в указаниях их предпочтений. Не претендуйте на знание всего и вся, а честно укажите те вопросы, на которые у вас нет ответа. Указывайте имена авторов статей, а также разместите их фотографии в начале каждой статьи. Люди склонны живо реагировать, если ощущают реальность автора прочитанной статьи. Они поймут, что вы могли бы прислушаться к их мнению, если обнаружат, что вы занимаете определенную позицию, четко отделяете свои взгляды от общепринятых и не смотрите на них свысока. Чем больше выражена ваша индивидуальность, тем лучше вам удастся прорваться сквозь бездушный пластик, кремний, провода, стекло компьютера и Internet. Клиенты хотели бы получить последовательную и надежную информацию, независимо от используемых точек соприкосновения и каналов общения. Ваш тон показывает вашу реакцию на запросы читателей. При создании образа типичного представителя выбранной ниши потребителей обдумайте и выработайте свое отношение к ним. Обдумайте свою позицию, действия, цели и связи.
Ведите разговор с глазу на глазИтак, нужно не только создать образ типичных представителей посетителей вашего Web-сайта, но и выработать способ общения с ними. Обычно создание такого образа рассматривается как обман, подобный надеванию маски. Это действительно нечестно, если вы стремитесь обмануть, внушить что-то или атаковать посетителей. Но можно создать совершенно обоснованный образ посетителя, который основан на ваших собственных убеждениях, опыте и предпочтениях без какого-либо намека на нечестность. Вполне возможно, что при участии в виртуальной беседе вы не будете обладать достаточно точнми сведениями о собеседнике. Несмотря на наличие его профиля, набора электронных сообщений и транзакций, его характер может оставаться загадкой для вас. Поэтому с ним нельзя будет сразу же установить личную связь. Но если вы искренне и честно представите себе образ типичного посетителя на основании собственного опыта, то вам удастся установить определенную связь с читателями. Предложите несколько фактов из вашей личной жизни и посмотрите на реакцию. Читатели сразу же обнаружат, что с ними беседует реальный человек, и оценят этот шаг. Они могут поинтересоваться вашим городом, увлечениями и детьми. Для защиты от вмешательства в личную жизнь следует очень тщательно продумать свой публичный образ. вероятно, вам придется создать несколько таких образов для разных групп посетителей. Это нужно для более близкого контакта с ними, взгляда на вещи с их точки зрения, использования их языка и резделения их интересов. Этот процесс напоминает создание пьесы, в которой приходится переключаться с одной роли на другую с изменением голоса и характера. Неожиданно? Пожалуй, да. Умалишенные часто разговаривают сами с собой и попадают в сумашедший дом. Однако ваша задача - стать симпатичным каждой группе и каждому посетителю, чтобы не возникало напряжения при принятии какой-то позиции. Играя роль, вы вступаете в диалог с выбранным персонажем, который соответствует реальным членам выбранной вами группы. Именно это и называется разговором с глазу на глаз. Мы поощряем субъективность. При ответах на сообщения электронной почты, в чатах или форумах также приходится писать "с глазу на глаз". Но даже здесь приходится играть роль, надевая личину другой личности, причем собеседник может вести себя так же. Поэтому такая беседа имеет искусственный характер. Ваша задача заключается в том, чтобы прорваться сквозь искусственность опыта, сетевые расстояния и ограничения контекста. Чтобы обрести плоть и кровь в Web-cреде, нужно приложить немало усилий. Представьте себе, что бы вы хотели сказать во время виртуальной беседы, что можете услышать в ответ и как происходит обмен мнениями. Попробуйте спрогнозировать желательный исход такой беседы. Что бы вы хотели получить в результате обмена вашим текстом и ответными откликами? Куда могут завести такие отношения? Как говорит Эн Ландерс (Ann Landers), что может принести удовольствие вам и вашему собеседнику? Вы спрашиваете. Я отвечаю. Вы спрашиваете. Я отвечаю. При создании электронных сообщений вы не наблюдаете за закатом солнца, не прислушиваетесь к шуму прибоя на опаленном солнцем пляже, не потягиваете пиво Сан-Мигель и не наблюдаете, как Пако ныряет за морскими ракушками. Расширьте канву повествования и представьте в общих чертах цели, но оставьте картину незавершенной. Допустите возможность неизвестного: непредсказуемые мнения, изумительные причуды, удивительные чувства, странный коктейль ваших и чужих мыслей. Люди полны сюрпризов, поэтому прислушайтесь к ним с открытым сердцем, создайте свой образ в достаточно свободных рамках, чтобы предоставить место для маневра во время такого разговора.
Книгу "Текст для Web. Доступность и привлекательность" вы можете заказать в издательстве "Ozon" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1372415/ Подробнее об авторах вы можете прочитать здесь ...»» Авторы: Джонатан Прайс, Лиза Прайс |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|