Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
На смерть форумовПрактически всякий уважающий себя интернет-ресурс несет на своем борту форум (message board), где постоянные посетители сайта обсуждают содержание, обмениваются опытом, знакомятся, просто треплются. Форум есть классический способ поддержки сообщества вокруг того или иного интернет-ресурса. Развитие интернета привело к тому, что роль виртуальных сообществ для успешного ведения бизнеса только возрастает. В последнее время, проектируя сложные сайты, я обнаружил, что современные форумы все чаще не годятся для реализации предъявляемых требований к ним. Андрей Седельников описал свое видение идеального форума, но, на мой взгляд, даже идеальный форум обладает серьезными недостатками (в порядке важности). Отрыв сообщений от содержания сайтаЕсть новостные сайты, где при клике на ссылку «Обсудить новость» посетитель попадает на главную страницу форума (что совсем плохо), есть другие новостные сайты, где автоматически под каждую новость автоматически создается соответствующая тема для обсуждения и посетитель попадает уже в нее (что гораздо лучше). Но, в любом из этих случаев форум находится в одном месте, а новость для обсуждения в другом. Форум является герметичной или полугерметичной системой с собственной навигацией, часто с собственным графическим оформлением. Такой подход годится для случаев, когда сама содержательная часть сайта (все, что не входит в форум) не является центральной и не является главной причиной для обсуждений его содержания на форуме. Хороший пример: сайт http://ixbt.com. Но если сайт продают некие услуги или продукты, то отрыв общественной части сайта от содержательной неизбежно разваливает его на части, что вредит целостности восприятия и использования ресурса. Привязка каждого сообщения к одной конкретной категорииПрисваивание каждого сообщения единственной тематике не позволяет быстро находить полезное содержание. Пример: если в результате работы коллективного разума было найдено некое полезное решение, то приходится просматривать массу сообщений для его обнаружения. В текущих форумах эту проблему решают с помощью ручного создания FAQ’ов – но если бы был неких простой механизм для присваивания конкретному сообщению признака «solved» и автоматически создавалась бы тема для найденных решений, то полезной информации в форумах был бы больше, а ее нахождение быстрее. Разделение генерируемого содержания на личное и общественноеИнтересная проблема, связанная с тем, что форум растворяет в себе вклад каждого участника. Роль личности в истории известна – поддержка желания большинства людей быть услышанным и понятым может сильно повысить активность участников. Часто применяется система оценки (рейтингования) как конкретных сообщений, так и участников в целом, но этого недостаточно. Я не встречался с такими реализациями, где можно было бы найти все топики, созданные заинтересовавшим меня участником и все комментарии, что он оставил в разных местах. То есть присутствие человека размазано по различным топикам форума. Личное содержание нередко реализуется в виде специальной страницы-профиля, где участник может выкладывать свои собственные статьи, мысли и так далее. Таким образом опять имеем дробление полезного содержания вредит целостности использования ресурса (user experience). Первая из проблем является фундаментальной, остальные две могут быть исправлены грамотной реализацией, но весь фокус в том, что относительно новый и набирающий дальнейшую популярность способ поддержки сообществ посредством блогов гармонично вписывается почти в любые типы сайтов, особенно зарабатывающие деньги с помощью продажи услуг и продуктов. В отличие от форумов, блоги можно привязывать ко всем структурным единицам содержания сайта какими «малозначащими» они бы не были: к анонсируемым событиям; к описаниям товаров и услуг; к процессам, поддерживаемым сайтом; к персоналиям; к статьям, то есть буквально ко всему. Кроме привязанных блогов (к содержательной части) полезно создавать тематические блоги, которые, по сути, похожи на форумы и здесь необходимо использовать готовые форумные наработки. Используя механизм блогов, пронизывающих весь сайт, грамотную систему категоризации, фильтрации и модерации, можно сделать так, что заинтересованные посетители будут круглосуточно работать на владельца и его бизнес. Статьи по теме:
Автор: Алексей Копылов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|