Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
AdMedia: баннер без ссылки имеет право на жизнь!17 октября компания AdMedia отметила двухлетие работы на российском рынке интернет-рекламы. Компания подвела итоги своей работы и поделилась мыслями о российском рынке рекламы в Сети. Прошедший год был годом интенсивного развития для AdMedia. Он был ознаменован введением нового формата баннеров – TopLine, созданием Галереи рекламных кампаний. Так же клиентам компании был предложен новый клиентский интерфейс. На сегодняшний день система насчитывает порядка 600 популярных сайтов, размещающих рекламу наших заказчиков. За год было проведено более 1300 рекламных кампаний. Согласно последним исследованиям, суточный охват AdMedia составляет 1,3 млн. человек. В настоящее время AdMedia имеет в своем распоряжении порядка 600 рекламных площадок. Ежедневный охват аудитории системы AdMedia составляет 1,3 млн. человек. В настоящее время компания поддерживает три рекламных формата: Pop-Under, Rich-Media и TopLine. На вопросы "Интернет.ру" ответил Сергей Журавлев, директор компании AdMedia. - Сергей, сейчас, по прошествии уже двух лет с момента старта, можете ли вспомнить - с чего все начиналось? - Все началось с того, что в 2003 году появилась мысль создать сервис, который бы с одной стороны предложил рекламодателям нечто намного более эффективное с точки зрения коммуникаций с конечными посетителями сайтов по сравнению со стандартным 460х60, а с другой стороны давал бы владельцам сайтов хороший доход. Эта бизнес-модель активно развивалась на западе, а в России таких систем практически не было. В самом начале ориентировались только на один параметр - отклик. Первым на роль эффективного баннера был избран Pop-Under, который отвечал главному критерию - у него был отклик сильно выше, чем у баннеров, размещавшихся на странице (on-page banners). Площадкам было предложено стать партнером AdMedia при условии выкупа только тех показов, которые захотят купить рекламодатели, в противном случае на сайтах просто ничего не показывалось. Сайты активно поддержали наше предложение, и за считанные месяцы система значительно подросла, до нескольких сотен сайтов. Через полгода появился второй формат - Rich-Media, также имеющий высокий отклик. Но с течением времени стало понятно, что количество образованных маркетологов-рекламодателей, серьезно относящихся к своим торговым маркам, растет и эффект от рекламной кампании должен измеряться не только количеством переходов. Так же должны учитываться более глубинные параметры оценки, такие как повышение узнаваемости торговой марки, повышение лояльности по отношению к торговой марке. Появился TopLine, предназначенный для рекламы именно торговых марок и не ставящий перед собой цель моментального клика, чего так жадно желают все еще многие рекламодатели. - Насколько успешным оказался опыт внедрения TopLine - как приняли его рекламодатели и площадки, насколько этот формат эффективнее по сравнению с другими? - TopLine - рекламный формат, направленный на продвижение и поддержание торговых марок. Данный вид рекламы не предполагает высокого отклика, его основная цель - быть перед глазами посетителя сайта и воздействовать на его предпочтения, привычки, выбор и, в конце концов, сознание. Достижению данной цели способствуют основные характеристики TopLine - он располагается только в верхней части экрана и занимает всю ширину дизайна сайта, один словом, это большой рекламный модуль вверху экрана, который невозможно не заметить. TopLine в первую очередь ориентирован на серьезных рекламодателей, для которых основу стратегии развития компании составляет целенаправленное поддержание торговой марки, а не получение эффекта "прямо сейчас". TopLine блестяще выполняет эту функцию. Сложно говорить об успешности внедрения. Пока находится немного клиентов (и, к сожалению, рекламные агентства не особо активно пытаются объяснить) способных понимать, что нужно вкладывать деньги не только в сиюминутную реакцию посетителей, не только в моментальный рост продаж. Для успешного ведения бизнеса в будущем необходимо формировать фундамент, формировать в сознании людей прочные ассоциативные ряды. Если нужен сотовый телефон, то купить его можно в "Цифрограде", если нужен безлимитный тариф, то - бежать в Скайлинк, если, если нужна реклама в Интернете - прямиком в AdMedia. Шутка. Вот как работает TopLine, и CTR тут ни при чем. Можно вообще размещать баннер без ссылки. Эффект от подобной рекламы можно измерить только при помощи исследований. Пока, к сожалению, это понимают лишь единицы. Среди типичных рекламодателей пока только гранды российской бизнес-элиты – "МТС", "Спортмастер", МИАН, "SkyLink" и другие. Но мы намерены вести просветительскую деятельность и доносить до менее крупных компаний, почему они должны думать об укреплении позиций своих торговых марок уже сейчас. Что касается площадок, то для них мы предложили еще один способ повысить уровень доходности сайта, поэтому новый формат был принят хорошо. Говорить о большей эффективности не верно, потому что TopLine преследует иную цель, этим и отличается от других форматов AdMedia - Pop-Under и Rich-Media. TopLine ориентирован на имидж, поддержание ТМ, Pop-Under и Rich-Media на немедленный отклик и интерактив. Цели разные, методы достижения цели различаются, поэтому прямое сравнение не корректно. - Рекламный рынок Рунета можно разделить на две части - площадки хотят продавать "показы", рекламодатели - покупать "клики". Где компромисс? нашла ли его AdMedia? - AdMedia занимается медийной рекламой и продает свою рекламу с оплатой за показы. Я считаю, что на данный момент модель оплаты по кликам подходит только для контекстной текстовой рекламы. AdMedia формирует потребность в товаре, а не обслуживает уже сформировавшийся интерес (контекстная реклама), данный вид рекламы не предполагает немедленной реакции в виде клика. Помимо этого, при попытке продаж медийной рекламы по кликам у рекламодателя появляется соблазн нарисовать нечто, очень похожее на имиджевый баннер и платить за клики. Для рекламодателя это выгодно, для всех остальных нет. Продажа медийной рекламы по показам стимулирует рекламодателя или его агентство более глубоко продумать суть сообщения, которое требуется донести до увидевших баннер. В AdMedia есть форматы как с высоким откликом, например, Rich-Media и Pop-Under, так и с низким - TopLine. Но мы пропагандируем мысль о том, что важно не количество кликов, а цели клиента и качество коммуникации с посетителем сайта. - Как вы "боретесь" с засильем различных сервисов контекстной рекламы? - Сейчас наблюдается общий рост рынка интернет-рекламы, растет как рынок контекстной, так и медийной рекламы. У нас совершенно разные клиенты, контекстные сервисы работают с маленькими бюджетами, но у них десятки тысяч мелких рекламодателей, у нас же значительно выше средний бюджет, но и количество рекламодателей поменьше. Контекстные сервисы ориентируются на малый бизнес, мы же работаем на рынке клиентов премиум-класса - это бренды, или уже окрепшие компании, готовые вкладывать серьезные средства в формирование потребности в их товарах у населения. Именно поэтому я не вижу смысла в борьбе между нами. Мы работаем в своей нише, они в своей. Я выступаю не за борьбу, а за партнерство между нашими компаниями. - Вы говорите о том, что предложите в новом году новые решения для клиентов, а для площадок? - Предлагая новые решения и сервисы для наших клиентов, мы в то же время делаем хорошо и для сайтов. Ведь новые сервисы - это увеличение сбыта, а значит и больше денег для наших партнеров - рекламных площадок. Идеология AdMedia предполагает, что если что-то положительное делается для клиентов системы, то и сайты выигрывают от этого в обязательном порядке. Помимо этого постоянно ведутся работы над улучшением пользовательского интерфейса для владельцев площадок, будут вводиться новые удобные функции, но главное, это внедрение новых форматов рекламы, от демонстрации которой сайты получат возможность зарабатывать больше. Статьи по теме: |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|