Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Классическое руководство по цветокоррекции. Стандарт CMYKProfessional Photoshop 6. The Classic Guide to Color CorrectionЛюди, зарабатывающие себе на жизнь цветной печатью, не очень-то жалуют стандарты, отличные от тех, которыми все мы пользуемся, а именно CMYK. Думаю, вы тоже очень скоро уверуете в него, если еще не уверовали. Пока же прошу лишь принять к сведению, что CMYK - это система, в которой работают все печатники и практически все специалисты по допечаткой подготовке и которая будет фигурировать в первой части этой книги. Аббревиатура CMYK образована из названий четырех красок - cyan, magenta, yellow, black (голубая, пурпурная, желтая, черная), которые используются при обычной печати. Эти четыре краски иногда называют триадными. К - это сокращение для черной краски (black), поскольку было время, когда вместо cyan (голубая) использовали название blue (синяя), а вместо magenta (пурпурная) - red (красная), так что литера В теряет однозначность. Кое-где в типографиях названия blue и red все еще используются как синонимы для cyan и magenta. Рис. 1.4. Здесь в произвольном порядке показаны голубой, пурпурный, желтый и черный каналы CMYK, красный, зеленый и синий каналы RGB и канал яркости LAB. Можете ли вы сказать, где из них какой? Можете ли вы назвать цвет цветка? В этом материале blue и red означают именно синий и красный цвета. Цвета, воспроизводимые на печатной машине с помощью триадных красок, выражаются в процентах. Так, цвет 70С 0М 100Y означает, что в нем содержится 70% от максимально допустимого количества голубой краски, максимум желтой, а пурпурная полностью отсутствует. Если значение черной краски равно нулю, оно опускается. Цвет, значение которого только что приводилось, известен как "зеленый Келли". Если вы собираетесь стать специалистом по цветокоррекции, такие вещи должны стать для вас интуитивно понятными: настоящий профессионал всегда знает, какой цвет получится при том или ином сочетании базовых цветов. Вы также должны представлять себе, какой эффект дает небольшое изменение любого из этих чисел. Предположим, мы увеличим содержание голубого. Получится цвет, который можно назвать "лесной зеленью". Если же содержание голубого уменьшать, мы будем двигаться к цвету шартрез, а полностью убрав эту краску, получим желтый. Желтый нельзя усилить, так как его содержание уже предельно, а если мы начнем понижать его, то получим более чистый, но менее интенсивный зеленый цвет. Количество пурпурного невозможно уменьшить, поскольку оно и так равно нулю, зато при его повышении, будет происходить нечто интересное, причем довольно быстро. Когда, как в нашем случае, из трех цветов доминируют два, "третий лишний" (здесь это пурпурный) называется нежелательным цветом. Это не очень удачный термин: для грамотного дизайнера такой цвет вовсе не является нежелательным; наоборот, он для нас очень даже желательный, поскольку позволяет придать изображению гораздо большую выразительность, чем это можно сделать, манипулируя одними только доминирующими цветами. Нежелательный цвет определяет, насколько "чистым" или "загрязненным" будет доминирующий цвет. Например, при добавлении пурпурного зеленый сереет. Пурпурный так сильно влияет на зеленый, что если мы сумеем создать детали в пурпурном канале, то обязательно увидим их и в зеленом, даже если в голубом и желтом каналах контраст будет слабым. Канал нежелательного цвета настолько важен, что если возникнет необходимость, мы будем создавать его из фрагментов других каналов. В предыдущем издании этой книги была приведена одна головоломка. Предложив четыре канала, составляющих CMYK- изображение, я спросил читателей, какой цвет, на их взгляд, представляет каждый из них. Хороший ретушер должен уметь использовать преимущества отдельных каналов, так что этот тест имеет немаловажное значение. Большинство ответов оказались неверными. Мы живем в жестоком мире, а за последние годы условия жизни специалиста по цвету еще больше ужесточились. На рис. 1.4 дана суровая задачка, которая даже экспертам может показаться слишком трудной. Если вы считаете себя экспертом, подключайтесь к ее решению. Если нет, переходите к следующему разделу. Но в любом случае вы, пожалуй, сумеете справиться с этой задачей, после того как осилите эту книгу. Итак, есть три оригинала - один в RGB, один в LAB и один в CMYK. Здесь представлено восемь каналов. Каналы А и В из LAB отсутствуют. Нужно определить, где какой канал. Если вы не садовод, поясняю: это рододендрон, листья у него тускло-зеленые. Цветок может быть любого цвета. Если вам нужна еще одна подсказка, взгляните на рис. 1.5, где изображение дается в цвете. Но это уже уловка для малодушных. Подумайте над ответом, прежде чем читать дальше. Разбираемся с восемью каналамиНазначение черного канала - усиливать темные области. Следовательно, черный всегда самый светлый из четырех CMYK- каналов, которые, в свою очередь, светлее каналов RGB. To есть в данном случае D - это явно черный канал. Осталось разобраться с остальными семью. Изображения А, Е и Н имеют общую аномалию. Заметили, насколько неконтрастны здесь самые темные области, особенно в А и Е? Это выдает в них каналы CMY. Если вы знаете, почему, значит, вы понимаете особенности CMYK гораздо лучше, чем многие работники препресс-фирм. В CMYK печатник обычно задает определенный лимит на общее количество краски, которая может быть нанесена на самые темные области изображения. При максимуме 100% на каждый канал теоретически возможное количество краски составляет 400%. Однако задаваемый лимит, как правило, колеблется в пределах от 225 до 350%, где 300% представляет то, что называется стандартом SWOP (Standard for Web Offset Publications - стандарт для рулонной офсетной печати). Те же самые 300% являются стандартным значением в Photoshop. В RGB, где нет красок и соответственно нет лимитов красочного покрытия, самые темные нейтральные области каналов могут быть абсолютно сплошными. В CMY это невозможно, за исключением черного канала. Теперь, когда мы знаем, где здесь каналы CMY, давайте найдем их "коллег" из RGB. Многие ретушеры даже не догадываются, насколько они близки друг другу. Мы будем рассматривать этот вопрос далее. А пока, поверьте на слово: голубой похож на красный, пурпурный - на зеленый, а желтый - на синий. Исключаем D как уже определенный нами черный канал, и становится очевидно, что Е и G - это пара. А еще через одну-две секунды замечаем, что А и F тоже "коллеги". Труднее сказать, что будет парой для Н - В или С? По степени затемненности цветка и листьев наиболее близкое сходство наблюдается между В и Н. Значит, оставшийся без пары С, вероятно, представляет собой L из LAB. Чтобы сузить задачу распознавания оставшихся шести вариантов, обратимся к тому, что нам известно о цвете. Мы не знаем, какого цвета цветок, но знаем, что листья зеленые. Даже в тускло-зеленом доминировать будут желтый и голубой. Поскольку листья в варианте А явно светлее, чем у других его партнеров по CMY, ясно, что это пурпурный канал. А его двоюродный брат F - зеленый. Заметьте, насколько труднее было бы отличить зеленый канал от красного и синего: по сравнению с каналами CMY в RGB вариации цвета всегда выражены слабее. Другая аномалия поможет нам разобраться с остальными каналами. В RGB самые темные тени в каждом канале должны быть примерно одинаковыми, потому что нейтральный цвет в этой системе образуется за счет одинаковых значений. В CMY он образуется иначе. Здесь нужно больше голубого. Вариант Н темнее в тенях, чем Е. Это определенно указывает на следующее: Н - голубой, Е - желтый, a G - "коллега" варианта Е - представляет собой синий канал. Более светлые и более контрастные тени подтверждают, что С - канал яркости LAB, и тогда оставшийся В будет красным. Эта головоломка, на первый взгляд пустая и бесполезная, очень часто будет встречаться нам в дальнейшем. В двадцать первом веке цветокоррекция может выполняться в любом цветовом пространстве и часто проблема бывает настолько серьезной, что может быть решена только при правильном его выборе. Характерные особенности, которые мы наблюдали (слабый канал в CMY светлее, чем в RGB; в RGB тени одинаковы, а в CMY нет; в RGB теневые детали распределены по всем каналам, а в CMYK сосредоточены в черном), служат ключом к определению верного направления атаки изображений, бросающих нам вызов.
Продолжение следует... Полный вариант книги "Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction" вы можете приобрести в Интернет-магазине "Озон" Дэн Маргулис |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|