Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Создание web-проекта: Формирование команды
Дни, когда один человек мог сделать все, давно канули в Лету. Создание Web-страниц значительно усложнилось, детализировалось, и, в зависимости от назначения проекта, требует множества навыков, начиная от администрирования проекта и заканчивая программированием баз данных. Таким образом рост командных условий производства был вызван реальной потребностью разбить процесс на серию управляемых заданий. После того, как определен состав работ, задачей руководителя проекта является определение конкретных функций и их наполнение людьми. Лица, назначаемые на выполнение задач, могут быть как штатными сотрудниками, так и вольнонаемными специалистами, с которыми у компании сложились рабочие отношения в прошлых проектах. Естественно, лица, которые работают в среде Web-дизайна, не поддаются традиционной для обычного корпоративного производства схеме точного разделения труда. Многие из них способны выполнять несколько разновидностей работы, и лучшие команды складываются из работников, чьи профессиональные способности пересекаются и дополняют друг друга. Это может звучать несколько странно, но это - факт. Один из авторов этой книги участвовал в web-проекте в качестве flash-разработчика. Команда была небольшой, сроки - сжатыми, а технические требования - достаточно сложными. За два дня до презентации продукта член команды, ответственный за редактирование цифрового видео и подготовку его к запуску в потоковом режиме, внезапно слег с гриппом. Это могло стать серьезной проблемой, если бы его не заменил сотрудник, который смог подготовить видео для презентации. Две совершенно не смежные квалификации, но пересекающиеся в области видео, позволили проекту не остановиться. Структура команды редко формализуется. Команды формируются, исходя из сложности проекта, а профессиональные качества могут быть положены на алтарь некоторого аспекта проекта как одним лицом, так и несколькими. Члены командыНиже приведен список ролей членов команды. Не всякая команда может быть такой большой, однако эти обязанности должны быть распределены среди имеющихся членов команды любого проекта.
...От редакции
Авторы не зря акцентирую внимание на том, что распределение работ между членами команды - процесс, зависящий от того, что команда из себя представляет, и в маленькой web-студии многие должности совмещаются в одном специалисте. Специфика рунетовской студии заключается в том, что в ней ведущим специалистом является web-дизайнер, и уровень его профессиональной подготовки зависит от способности выполнять функции практически всех перечисленных ниже специалистов. Проблема поднималась раньше в статье "И жнец, и швец, и на дуде игрец" ...От редакции
В рунете, как показывает практика, более предвзятое отношение к профессиональному уровню дизайнера, реализующего векторную анимацию. Если ты флешер - то будь добр, и сценарий разработай, и спецэффекты реализуй, и собственно вектора и анимацию, и интерактивный интерфейс, причем все должно быть легко загружаемое, кросс-браузерно и кросс-плейерно, и графика, и код - оптимизирован, и язык подвешен, дабы обосновать необходимость флеша именно в этом проекте. Такова жизнь, однако. ...От редакции
Надо же, так тщательно расписаны обязанности между формальными группами спепциалистов... А к чьей специализации планируют авторы отнести работу по оптимизации сайта/страниц? Здесь следует прекрасно разбираться в технологиях продвижения web-проекта в поисковых системах и каталогах, при этом отслеживать все новинки и особенности этих самых поисковых систем и их методах индексации страниц, и на основании целого ряда требований давать рекомендации верстальщику - как оптимизировать код и какие теги, в какой последовательности использовать; специалисту, ответственному за контент, советовать, как преподносить материал, как оптимизировать сам контент для того, чтобы он не только был интересен случайному посетителю сайта, но и "воспринят" теми же Google, Yahoo, рунетовскими поисковиками... или же... в случае маленькой, совсем маленькой, ну просто крошечной команды... отслеживать и оптимизировать все это самому. Кроме того, как показывает практика, чем больше сотрудников в студии, чем больше специалистов, которые отвечают за организационные проблемы и сопутствующие разработке темы, тем дороже следует оценивать проект, тем выше цены; и не факт, что это повышает качество разработки, во всяком случае далеко не в каждом первом случае; и чем больше специалистов, задействованных в проекте, тем, как правило, труднее договориться. Хотя эти роли являются ключевыми, реальный состав команды зависит от конкретных работ проекта. Исходя из этого следует, что не существует единственно правильного способа формирования команды. Иногда команда может быть большой, с предельно четкой структурой и прямыми линиями ответственности и обязанностей. В других же условиях команда может быть предельно маленькой, и все задачи будут в ней распределены между всеми ее членами.
Заказать книгу можно в Интернет-Магазине "Озон" - http://www.ozon.ru/context/detail/name/book_catalog/id/1599075/ |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|