Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Если бы я точно знал, как ранжирует страницы Яндекс, я, может быть, пользовался имВладимир Долгов Владимир, вы стали главой представительства Google Россия, имея за плечами большой опыт работы в интернет-структуре. А с чего началась ваша история знакомства с Google? История знакомства очень простая. С Google я познакомился гораздо раньше, чем мы начали вести переговоры о том, что я буду работать в компании. Ведь сначала Google был просто «математической шуткой» (Google – число со 100 нулями). Потом я узнал, что есть такая поисковая машина. Когда появился Google, мне стало понятно, что эта поисковая машина дает результаты в первых 5-6 строчках выдачи результатов поиска, причем именно то, что я ищу. Я начал активно использовать Google еще в годы работы в OZON, причем не только для поиска по зарубежному Интернету, но и по российскому. Google уже тогда очень внятно искал, главное – правильно сформулировать вопрос. Это как? В то время, например, Google не различал русских падежей. Надо просто написать так, как хочешь услышать. Это известный трюк. Если хочешь узнать, сколько калорий в яблоке, то так и надо сформулировать запрос: «В яблоке * калорий». Ведь если кто-то написал, что в яблоке содержится столько- то калорий, то он сформулировал фразу именно так. Так и общался с Google… Когда я ушел из OZON, чтобы доучиться в бизнес-школе, тогда и начались разговоры о том, что Google приходит в Россию, Google нужно организовывать офис, мне эта задача показалась очень интересной. С одной стороны, этой компании 8 лет, а с другой стороны, это стартап в России. Своим появлением Google обязан двум людям, чьи имена широко известны в Интернете. Знакомы ли Вы лично с Лари Пейджем и Сергеем Брином? С половиной из них (смеется). Знаком с Сергеем Брином. С Сергеем мы встречались, когда я был в Калифорнии в начале этого года на конференции. Так получилось, что я в декабре пришел на работу, а в январе уже была конференция. Мы с ним познакомились, поговорили о Росcии, о Google в России. Он очень интересный человек. Глядя на него, никогда не скажешь, что у него состояние миллиарды долларов… Он прекрасно говорит по-русски. В чем заключается сотрудничество и взаимодействие головного офиса и российского представительства? Google – одновременно молодая и очень большая компания, как в плане оборота, так и в плане количества людей, которые в ней работают. Google устроен точно так же, как и любая транснациональная корпорация. Мы одновременно взаимодействуем с европейским офисом, который находится в Лондоне, и с головным, который находится в Калифорнии. В Google сотрудникам предоставлена свобода. Сотрудники могут приносить на работу домашних животных, самостоятельно планируют рабочее время и т.д. Как при такой свободе Google добивается колоссальной производительности? Вопрос в том, что считать свободой. В Google сотрудникам предоставляется свобода в планировании своего времени, это хорошо спланированный тайм-менеджмент: комбинация четкого планирования времени и нужных людей. На самом деле, попасть на работу в Google не так просто. И каковы же критерии подбора сотрудников в Google? По-разному. Во-первых, это профессионализм в той области, в которой работает человек. Второй критерий, который, наверное, плохо формализован, но он позволяет человеку быстро вписаться в систему. Этот критерий называется «насколько человек в Google», то есть насколько он соответствует принципам компании, которые сложились за эти годы. Если человек «в Google», то он вполне может сам организовать свое время. За последнее время представительства компании открылись во многих странах: в Турции, Израиле, Польше, конечно, в России. С какими трудностями сталкивается Google при адаптации в разных странах, в частности, в России? Общих проблем, наверное, нет. Нельзя сказать, что опыт открытия офиса в Турции или Польше можно использовать применительно к России. У каждой страны своя специфика. Одна из могучих русских специфик – налоговое обложение. В России очень плохо развита система кредитных карт. Например, нет корпоративных кредитных карт. А Google практически всегда берет деньги за рекламу при помощи кредитных карт. В России, даже если у кого-то есть корпоративная кредитная карта, и он хочет заплатить за рекламу на Google $100, он же обязан получить в ответ на эти платежи счет-фактуру, потому что иначе никакая налоговая служба не поверит, что эти $100 были пущены на рекламу. Предыдущий опыт, который был у меня в OZON, помогает справляться с возникающими проблемами. Google активно развивает и внедряет новые сервисы. Уже существующие сервисы постоянно претерпевают изменения. Какие сервисы, на ваш взгляд быстро приживутся, завоюют популярность в России, а какие столкнутся с трудностями при адаптации? С моей точки зрения, быстрее всего приживутся Google Earth и Google Maps. (Карты, комбинированные со спутниковыми снимками). Сегодня эти сервисы вызывают восторг у публики во всем мире. Приживется почта GMail, которая уже говорит по-русски, и, я надеюсь, популярным станет сервис GTalk, который позволяет общаться «в живую» с абонентами GMail. Я думаю, что будут популярны такие вещи, как Book Search. Мне этот проект близок, я еще давно начал заниматься мультимедийными проектами, наша команда тогда сделала несколько электронных энциклопедий. По разным оценкам, Google в Росcии занимает от 17 до 21% поискового рынка. Как вы планируете увеличить данный показатель до конца года? Здесь очень сложно делать какие-то прогнозы. Конечно, мы будем делать все, чтобы популярность Google как поисковой системы и поисковых сервисов была все больше и больше. Прогнозировать, каким станет прорыв, сложно. Не хочу говорить о цифрах. Они ничего не значат! В физике существуют такие классы приборов, как индикатор и измеритель. Так вот, все измерители поискового трафика (SpyLog, LiveInternet) – это индикаторы. Какая разница, сколько процентов? 18, 19, 20? Давайте посмотрим на историю. В январе Google был меньше Рамблера. В июне Google стал больше Рамблера, по этому же индикатору. Бог с этими процентами! Факт в том, что Google вырос по сравнению с Рамблером и Яндексом. Что Вам наиболее дорого и ценно в Google как простому пользователю? Адекватность. Он выдает нужные мне результаты вверху! Я полностью переключился на Google, как на поисковик, два года назад. Я понял, что русскоязычные поисковики, будь то Рамблер или Яндекс, не удовлетворяют моим требованиям. Там есть то, что я ищу. Только я не хочу находить это на третьей, четвертой странице. Я хочу найти это быстро. Время дорого. Как Google Россия планирует взаимодействовать с оптимизаторами? Google исторически открыт. Давайте заглянем в историю. Чем Google всегда отличался от других поисковиков? Он применил свой уникальный алгоритм PageRank. Как вы думаете, что такое PageRank? Алгоритм ранжирования страниц… Неправильно! Со страницами название этого алгоритма не имеет ничего общего. Его изобрел Лари Пейдж (Larry Page), вот он и называется PageRank. Изобрел бы его Сергей Брин, был бы сейчас BrinRank! Сегодня в России модно говорить о социальной ответственности бизнеса. Google с этим знаком не понаслышке. Работает благотворительный фонд Google.org, куда регулярно перечисляется процент от прибыли компании, идет активная борьба с бедностью в странах третьего мира. Какой вклад в данную деятельность вносит или собирается внести российское представительство? Хороший вопрос. Кстати, Google.org занимается всем без разделения на страны. Будет ли развиваться такая деятельность в России, пока не знаю. Мы ведь, по сути, только-только начинаем здесь работу. Социальная ответственность – вообще забавная штука. Вот, например, каждый год Google проводит конкурс программистов среди студентов. В этом году первое место занял поляк, а второе и третье – русские! Это, конечно, не совсем относится к развитию социальной ответственности, но все равно приятно наше активное участие. Это лишний раз доказывает наш гигантский потенциал и творческий настрой. Планы Google в России держатся в строжайшем секрете. С чем это связано? Я дал две пресс-конференции: в России и за рубежом. Вопросы за рубежом: «Что вы собираетесь делать?» Я отвечаю. Вопросы в России: «Сколько денег Вы собираетесь вложить в маркетинг?». Отсюда разница в ответах. Поймите, есть политика компании. Любое опрометчиво сказанное слово отражается на репутации. Больше трех недель редакция SEONEWS собирала (на форуме и по почте) вопросы наших читателей. Владимир Долгов с нескрываемым удовольствием ответил на них: Юрий Самуйлов. Да. Алексей Ибраимов Потому что вы не сконфигурировали Google. Всегда есть кнопка под названием «Моя учетная запись». В настройках найдите, пожалуйста, фразу: «Показывать результаты поиска в новом окне». Поставьте галочку, и все будет в новом окне. Когда планируется (если планируется, конечно) создание почтовой системы подобно mail.yandex.ru? GMail сейчас уже работает очень хорошо. На данный момент почта находится в бета-версии. На самом деле, сейчас многие продукты компании работают в бета-версии, потому что компания предпочитает «выкатывать» продукты, полностью готовые для использования. Но GMail уже говорит по-русски. Чем мне нравится GMail, он представляет собой подход к почте с точки зрения поиска. Уже сегодня можно зайти на Gmail c мобильного телефона. Максим Шевелев Мы для этого делаем все, но я не думаю, что это существенная сегодня проблема для России. В Google есть специальный департамент, который отслеживает все «фродовые » (fraud) вещи. Я считаю, что это благородная борьба. Ирина Тимохина Все потому, что русский Google ищет по русскоязычным ресурсам. На Украине большая часть сайтов, принадлежащих компаниям, делается на русском языке. Поэтому, если сайт с зоной ua является чисто русским и имеет большую релевантность, чем русский сайт с зоной ru, то Google включит в результаты поиска именно его. Елена Гриневич Это прямые продажи. Есть рекламный бюджет компаний, есть определенное количество крупных компаний. Именно по этому закону мы и будем работать. Вы спросите, какая доля контекстной рекламы будет принадлежать Google? Никакая. Мы новая площадка, мы не претендуем на какой-то процент из 100 возможных. Это означает, что с нами будет не 100%, а намного больше. Речь в данном случае о конкуренции не идет. Беседовала Елена Попова
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|