Активнее всего действуют Microsoft, IBM и Google, но и Oracle, SAP или Cisco не остаются в стороне.
Рынок корпоративных инструментов сотрудничества и обмена информацией в стиле Web 2.0 пока только формируется. Стартапы типа Socialtext (вики), WordPress (блоги) и NewsGator (каналы RSS) фигурируют здесь на равных с Microsoft, Google и IBM. Но руководители предприятий, когда речь заходит об Enterprise 2.0, в первую очередь думают о последней тройке — каждую из компаний упомянули более трети из 250 ИТ-профессионалов, опрошенных InformationWeek Research.
IBM и Microsoft обладают преимуществом обширной клиентской базы на крупных предприятиях и вовсю работают над соответствующими платформами сотрудничества. У Microsoft есть единое средство коммуникаций Office Communicator и система коллективной работы на базе Web SharePoint — то и другое уходит корнями в Exchange, Office, SQL Server и другие приложения Microsoft.
Между тем IBM недавно обновила свое семейство продуктов для коллективной работы, выпустив средства обмена сообщениями и унифицированных коммуникаций Lotus Notes 8 и Sametime 8, инструмент социальных сетей Connections и конкурирующий с Quickr продукт SharePoint.
Google совершила первый шаг в этом направлении на прошлой неделе, адаптировав свои инструменты для предприятий.
Сообщество open-source тоже может сыграть здесь ощутимую роль. Опрос, проведенный в апреле 2006 года аналитической фирмой Forrester, показал, что 34% ИТ- и бизнес-профессионалов считает open-source жизнеспособной платформой порталов, управления контентом, коллективной работы и деловых инструментов нового поколения.
Oracle, SAP и Cisco Systems тоже не остаются в стороне. У Oracle есть Collaboration Suite и интерфейс WebCenter Web; SAP в прошлом месяце анонсировала контурный план в отношении Web 2.0, пообещав в этом году включить в свои приложения больше таких возможностей коллективной работы, как вики и виджеты, а Cisco унифицировала свою коммуникационную платформу. В этом месяце Cisco даже купила стартап Five Across, специализирующийся на социальных сетях, что может указывать на возможность новых приобретений.
Материалы по теме: