Агрессивная реклама, ссылки «на доверие» и флэш-заставки — вот неполный список вещей, которые вызывают раздражение у посетителей любого сайта. Для обычного пользователя удобство навигации значит гораздо больше, чем стильный дизайн, подчас непонятный. Однако до сих пор в Сети встречаются сайты, где удобство принесено в жертву красоте. Тереза Каннигтон (Theresa Cunnington), консультант по юзабилити в iFocus, приводит список самых ненавистных дизайнерских изысков с точки зрения обычного пользователя.
Например, флэш-анимация очень часто не вызывает ничего, кроме раздражения. Кнопка «Skip intro» («Пропустить заставку») — пожалуй, самая популярная кнопка в интернете. Причина в том, что заставка воспринимается как препятствие для входа на сайт. По мнению Каннигтон, флэш-анимация — типичный пример так называемого «дизайна Юрского периода». Имеется в виду архаичный, нецивилизованный подход.
С точки зрения дизайна каждый сайт представляется как поле битвы между формой и функциональностью. Это «вечная» проблема. С развитием технологий противостояние только принимает новый облик.
По мнению специалистов iFocus, пользователи сильнее всего не любят пять вещей.
- Агрессивная реклама. Особенно ненавистна реклама, которая частично или полностью перекрывает контент, которая моргает на экране и которая поглощает трафик.
- Изобретение колеса заново. Люди не любят разбираться с навигацией по нестандартному, непонятному сайту.
- Ссылки «на доверие», когда не указывается размер и тип файла, на который ведет ссылка.
- Сайты, где разбегаются глаза. Обильное использование мигающих элементов и баннеров отвлекают пользователей.
- Страницы в стиле «Война и мир». Имеются в виду страницы с большим объемом простого текста. Дизайнеры должны понимать, что интернет — это особая среда со своими выразительными средствами. Здесь неприемлемы методы традиционной полиграфии.
И еще одна проблема, которая проявилась в последнее время — «невидимость» правой части страницы. В связи с тем, что правая часть страницы очень часто выделяется под рекламу, пользователи обращают на нее все меньше внимания.
Материалы по теме: