Google договорилась о внесудебном урегулировании иска рекламодателей по поводу накрутки посещаемости ссылок по поисковым запросам. Компания собирается выдать тысячам истцов, подавших групповой иск, услуги рекламы на $60 млн.
Юристы, которые помогут урегулировать дело вне суда, получат $30 млн. Предложение о мировой будет рассмотрено в конце июля в суде штата Арканзас, где рассматривается дело. Это лишь мелкая доля от дохода в $13,3 млрд., полученного с 2001 года – примерно по $4,5 на каждую истраченную $1000. Эксперты полагают, что компания должна истцам гораздо больше – от $100 до $400 за $1000. В общей сложности, это $1-5 млрд. По данным одного из истцов, владельца сайта Radiators.com, примерно 35% рекламных посещений на сумму $20 тыс., были нереальными.
Непосредственно Google не обвиняют в мошенничестве: покупатели рекламы по ключевым словам становятся жертвами различных форм накрутки – от конкурентов до злонамеренных посетителей, которые щелкают по ссылке, за что у рекламодателя снимают деньги со счета.
После предоставления доказательств от главы компании Radiators.com, Google признала наличие подозрительной деятельности и заявила о том, что в этих случаях деньги со счета не снимались. Однако ему не были предоставлены подробные результаты проверки.
От злонамеренных накруток страдают не только рекламодатели Google: Yahoo предстоит столкнуться с аналогичным разбирательством в Арканзасе, а также в федеральном суде Калифорнии, сообщило агентство Associated Press.
Статьи по теме: