Как известно, ни одна поисковая машина не в состоянии проиндексировать весь Рунет. Поэтому пользователи либо полагаются на один поисковик и ищут среди ограниченного числа страниц, либо используют несколько поисковых машин для полноты поиска.
Людей, которых не устраивают возможности одного поисковика, оказывается, не так уж мало. «Яндекс» предлагает дополнить поиск по своей базе возможностями Google, MSN, Yahoo, «Рамблера» и «Апорта». Ссылки на конкурентов внизу страницы поиска — это не совсем свобода выбора, скорее, признание очевидных фактов. Как утверждает Илья Сегалович в корпоративном блоге «Яндекса», «даже самый идеальный поиск — не панацея, и никогда ей не станет». При поиске редкой и новой информации важна полнота индекса, поэтому «Яндекс» предлагает поискать то же самое на других поисковых машинах.
В подтверждение своих заявлений, в разделе «Статистика» компания открыла новую страницу «Переходы на поисковые системы». Теперь каждый сможет полюбопытствовать, сколько пользователей «Яндекс» дарит конкурентам в борьбе за полноту индекса. Сейчас на этой странице доступны данные, начиная с сентября 2005 года.
Судя по опубликованной статистике, среди пользователей «Яндекса» находится немало желающих «задать вопрос» конкурентам. Число пользователей, обратившихся к другим поисковикам, составляет от 80 до 160 тысяч ежедневно. Разумеется, конкурирующие поисковые системы пользуются неодинаковым доверием посетителей «Яндекса». Безусловным лидером оказался Google, которому «Яндекс» приносит 1,2 миллиона дополнительных посетителей ежемесячно, затем следует «Рамблер» — около 1 миллиона. Yahoo! получает около 700 тысяч в месяц. Реже всего поклонники «Яндекса» переходят на «Апорт!» или MSN.
Ниже приведена статистика переходов за ноябрь 2005 года (посетители). На странице «Переходы на поисковые системы» можно получить также статистику по хостам и хитам.
- Google — 1 207 738
- Рамблер — 1 035 746
- Yahoo! — 698 115
- Апорт! — 522 448
- MSN — 379 916
Статьи по теме: