За последние 12 месяцев стоимость среднего ключевого слова по индексу компании Fathom выросла на 19 процентов.
В течение первого полугодия, пишет AdAge со ссылкой на Interactive Advertising Bureau, расходы на онлайн-рекламу выросли на 27 процентов. Рост спроса на поисковую рекламу, не сопровождавшийся адекватным увеличением предложения показов, стал главной причиной столь интенсивного роста цен.
Наиболее значимым оказался рост стоимости ключевых слов для рынка таких потребительских услуг, как образование, спорт и развлечения: за последний год средняя стоимость "ключевика" в этой области выросла на 78 процентов. Розничная торговля и туризм подорожали на 44 и 42 процента соответственно. Услуги и оборудование беспроводной связи подорожали всего на 12 процентов. Соответственно, вырос и разброс по средней стоимости ключевого слова в зависимости от рынка. Так, средняя стоимость ключевого слова для автобизнеса составляет всего 46 центов, в то время как слова из области финансов и закладных оцениваются, опять же – в среднем, в 3,39 у.е.
По мнению представителя компании Fathom Online, рост цен на ключевые слова объясняется во многом приходом в интернет специалистов по брендингу, понимающим, что SEO-реклама является, фактически, мощным инструментом прямого маркетинга, обеспечивающим хороший отклик от целевой аудитории.
Аутсайдерами в этом году стали услуги высокоскоростного доступа и телекоммуникационные компании: здесь цены упали на 14 процентов. Ничего не попишешь: консолидация.
Статьи по теме: