Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Фрагментация аудитории: Как работать со сложным клиентом?Автор: Дмитрий Сатин, Для индивидуализации подхода к клиентам коммерческого сайта необходима система их фрагментации, которая должна позволить ответит на вопросы: «Какие затруднения могут возникнуть у пользователей? И как помочь в их преодолении для повышения эффективности сайта?» Эффективность сайта будет зависеть от того, настолько легким для клиентов окажется путь от страницы входа до покупки. Лобовые решения – например, выложить весь ассортимент на первую же страницу сайта – не всегда работают, поскольку клиент чаще всего еще не готов совершить покупку. Путь до покупки должен быть построен так, чтобы клиент успел принять решение («созрел») о том, то предлагаемые товар или услуга ему необходимы. Общая схема работы с фрагментами аудитории
Факторы, определяющие фрагментациюДля того чтобы правильно оценить планируемый путь клиента нужно иметь представление о тех факторах, которые формируют фрагменты клиентской аудитории. Наблюдение за работой участников usability тестирования позволило сделать предположение, что такими факторами являются:
Если представить «простого» (готового) и «сложного» (сырого) клиентов на лепестковой диаграмме по этим трем измерениям, то картина получится следующей: Чем больше площадь треугольника, образуемого указанными измерениями, тем выше степень готовности клиента. Недостаток по любому из факторов связан с необходимостью дополнительной работы с клиентом на всех этапах: рекламное объявление, тексты сайта и особенности интерфейсов. Так, например, тревожный человек, не доверяющий Интернет-платежам, даже в случае сильной заинтересованности в продукте, предлагаемом на сайте, и обладающий достаточными навыками использования компьютера и Интернета, будет останавливаться на своём пути к покупке перед любыми неопределенностями (например, когда нужно регистрироваться, но он еще не понял, сколько стоят услуги сайта). Эти точки остановок представляют большой риск потери клиента. Необходимо добиться того, чтобы снять тревогу, снабдив пользователя необходимой информацией, и дав возможность двигаться дальше. Как работать со сложным клиентом?
Статьи по теме:
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|