На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Фрагментация аудитории: Как работать со сложным клиентом?

Автор: Дмитрий Сатин,
руковолитель отдела проектирования и тестирования
компании IT-Online

Для индивидуализации подхода к клиентам коммерческого сайта необходима система их фрагментации, которая должна позволить ответит на вопросы: «Какие затруднения могут возникнуть у пользователей? И как помочь в их преодолении для повышения эффективности сайта?»

Эффективность сайта будет зависеть от того, настолько легким для клиентов окажется путь от страницы входа до покупки. Лобовые решения – например, выложить весь ассортимент на первую же страницу сайта – не всегда работают, поскольку клиент чаще всего еще не готов совершить покупку. Путь до покупки должен быть построен так, чтобы клиент успел принять решение («созрел») о том, то предлагаемые товар или услуга ему необходимы.

Общая схема работы с фрагментами аудитории

  1. Рекламное объявление ориентируется на конкретный сегмент, его потребности, ожидания и опасения. Рекламное объявление, ориентированное на определенный фрагмент аудитории, ведет по ссылке на соответствующую страницу сайта.
  2. На соответствующей странице входа, на которую приходят клиенты из определенного фрагмента, размещены тексты, которые создают у клиента данного адекватные его потребностям представления о сайте, о предоставляемых ему возможностях и т.д.
  3. Интерфейсы сайта должны быть ориентированы на особенности соответствующего фрагмента, и быть понятны для входящих в него клиентов. Они должны эффективно вести клиента к покупке по тому пути, который наиболее адекватен степени готовности посетителя к покупке и особенностям его интересов.

Факторы, определяющие фрагментацию

Для того чтобы правильно оценить планируемый путь клиента нужно иметь представление о тех факторах, которые формируют фрагменты клиентской аудитории. Наблюдение за работой участников usability тестирования позволило сделать предположение, что такими факторами являются:
  1. Заинтересованность в предлагаемом товаре или услуге
  2. Навыки работы с компьютером и использования Интернета
  3. Опыт совершения платежей в Интернет, и степень доверия к платежным системам

Если представить «простого» (готового) и «сложного» (сырого) клиентов на лепестковой диаграмме по этим трем измерениям, то картина получится следующей:

как работать со сложным клиентом - фрагментация

Чем больше площадь треугольника, образуемого указанными измерениями, тем выше степень готовности клиента. Недостаток по любому из факторов связан с необходимостью дополнительной работы с клиентом на всех этапах: рекламное объявление, тексты сайта и особенности интерфейсов.

Так, например, тревожный человек, не доверяющий Интернет-платежам, даже в случае сильной заинтересованности в продукте, предлагаемом на сайте, и обладающий достаточными навыками использования компьютера и Интернета, будет останавливаться на своём пути к покупке перед любыми неопределенностями (например, когда нужно регистрироваться, но он еще не понял, сколько стоят услуги сайта). Эти точки остановок представляют большой риск потери клиента. Необходимо добиться того, чтобы снять тревогу, снабдив пользователя необходимой информацией, и дав возможность двигаться дальше.

Как работать со сложным клиентом?

  1. Посетитель не заинтересован в основном продукте, поэтому ему нужно предлагать альтернативные услуги, способные удержать его на сайте, и сформировать заинтересованность в основном продукте.
  2. Клиент не готов платить, поэтому нужно предлагать мелкие, но частые платежи, предъявлять подтверждения безопасности платежа, разрабатывать альтернативные способы оплаты.
  3. Клиент не умеет пользоваться Интернетом, поэтому нужно использовать меньше неочевидных ссылок, выпадающих списков и других сложных объектов, требующих определенного опыта. Вместо них использовать крупные кнопки с самоочевидными надписями.

Статьи по теме:


Источник: Библиотека IT-Online / Usability

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100