Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Создаем эффективную e-mail рассылкуАвтор: Татьяна Вукс На сегодняшний день одним из наиболее недооцененных, но самых легких путей привлечения ваших потенциальных Internet-клиентов является новостийная рассылка по e-mail. Это - недорогой и несложный вариант 'push' технологии, который быстро получает рапространение благодаря тому, что рассылка дает чистый коммерческий эффект без дополнительных грандиозных финансовых вложений. От глобальных порталов Amazon.com и ZDNet до узкоспециализированных проектов и сайтов маленьких фирм e-mail-рассылка используется для того, чтобы добиться возврата посетителей на web-сайт, продвигать свое имя (торговую марку) и обеспечивать рост числа новых заказчиков. Любой сайт и любая отрасль экономики могут создавать e-mail-рассылку, ориентированную на их целевую аудиторию. Если вы приложите определенные усилия, ваша бесплатная, лаконичная, регулярно выходящая e-mail рассылка может скоро развиться в масштабный проект с многотысячной базой подписчиков, получающих ваши официальные письма по электронной почте. Что необходимо сделать
Чего делать нельзя
Формирование списка адресатовИтак, как же вы начинаете собирать базу ваших подписчиков? Начинайте собирать e-mail адреса немедленно, даже если вы не довели до совершенства внешний вид вашей рассылки. Только включайте в ваш список получателей тех, кто дал вам разрешение послать им информацию по электронной почте, иначе ваши письма будут восприниматься как 'spam', и это (см. выше...) будет вредить вашей репутации. Добавьте сервис рассылки на ваш сайт и пригласите людей регистрироваться, предварительно спрашивая их, желают ли они получать вашу рассылку?... Вы можете также добавлять предложение подписаться на ваш список адресатов к существующим формам на вашем сайте. Спросите уже сложившуюся аудиторию ваших заказчиков, можете ли вы добавить их к вашему списку рассылки. Ручайтесь всем подписчикам, что Вы НИКОГДА не будете передавать их e-mail-адрес третьим лицам. Распределение Вашей рассылкиЕсли список управляем (в случае, когда в списке не больше пары сотен адресов), вы можете делать это самостоятельно. Только помните, что использовать поле 'CC:' больше чем для пяти адресов подписчиков - дурной тон. И не только. Как вы помните, вы должны обещать вашим читателям конфиденциальность использования их mail-адресов, но каждый из них может видеть все адреса, включенные в поле 'CC:'! Изучите возможности поля 'bcc:' вашего mail-клиента, которое скрывает от получателей другие адреса, включенные в это поле. Поскольку ваш список растет, Вы будете должны исследовать услуги и программное обеспечение, подходящее (специально разработанное) для поддержания списков адресатов, который включает задачу добавления, удаления mail-адресов подписчиков (для того, чтобы гарантировать, что список актуален). Есть также компании, которые предоставляют сервис создания и обслуживания e-mail рассылки, обрабатывать распределение и (в некоторых случаях) вести статистику. Несколько типовых рекомендаций для создания эффективных почтовых сообщенийЭти рекомендации направлены на формирование любого mail-сообщения, не только таких, которые содержат "рассылочную" информацию для ваших подписчиков. Первое впечатление наиболее сильноеЛегкость использования e-mail позволила нам относительную свободу действий в нашей ежедневной связи. Тем не менее вы должны гарантировать, что вы проверили (и перепроверили) грамматику и орфографию вашей рассылки. Особенно в деловых сообщениях, если вы хотите строить доверительные отношения с вашими потенциальными партнерами и внушать им чувство уверенности в вашем внимании к деталям, и т.д. Мейловые сообщения требуют быстрого откликаInternet-время течет быстрее, чем формальное время. Ответ на письмо прилично отправлять не позже, чем через 24 часа. Оставляйте в ответе часть сообщения отправителя (это необходимо для того, чтобы напомнить ему, о чем шла речь в том письме, на которое вы отвечаете). Подготовте некоторое количество шаблоных текстовок на "общие" вопросы - это позволит вам экономить время на традиционных ответах. Добавьте символ к вашим сообщениямНеформатированный (ascii) текст, используемый в пределах тела e-mail-сообщения, слишком не выразительный и не позволяет много возможностей для передачи для нюансов, тона или юмора. Использование пробелов, звездочек, заглавных букв, цитат и других символов (смайлики позволяется использовать только для личной, не деловой переписки), позволит вам подчеркнуть некоторые части вашего сообщения, а также помогут передать намеченный тон. Избегайте использовать заглавные буквы *для всех букв текста*, поскольку они ДАЮТ ПОНЯТЬ, ЧТО АВТОР СООБЩЕНИЯ КРИЧИТ. Никогда не отправляйте непрошенные и неожидаемые вложенияСпросите получателей вашей почты, принимают ли они вложения (attachment), и в каком формате. С одной стороны, вы не знаете, имеет ли получатель ту же самую программную или сходную с вашей компьютерную платформу, чтобы принять ваши официальные письма. И кроме того вирусы - известная серьезная проблема, и вложения - популярный способ их распространения. Электронные почты с вложениями как правило принято просто удалять не читая - в целях разумной безопасности. Уважайте культурные различияInternet постепенно превращает объединенных сетью пользователей в жителей большой деревни; однако вы должны помнить о культурных различиях и уважать обычаи международной клиентуры. Будьте формальны в ваших e-mail сообщениях, пока не будете уверены, что уместно принять более небрежный тон с читателями и потенциальными клиентами. Это должно стать хорошей привычкой и поможет избежать чрезмерно неофициального письма, которое непреднамеренно оскорбит получателя нарушением субординации (типа сленга, плохого языка, смайликов и nicknames). Никогда не посылайте незапрашиваемые массовые электронные письмаОни могут представляться хорошей маркетинговой идеей, но они будут пятнать репутацию вашей компании. Учитесь строить ваш собственный, безупречный мейл-лист. Не отправляйте e-mail, когда вы сердитыПоскольку неформатированный текст в почтовых сообщениях более чем невыразительный, люди могут часто неверно истолковывать "тон" сообщения. Если Вы получаете e-mail, который вызывает у вас агрессивную реакцию (как красная тряпка на быка), подождите 24 часа перед тем, как написать ответ. Дайте отправителю презумпцию невиновности, и ответьте в учтивой манере. В большинстве случаев отправитель (возможно!) не намеревался быть действительно грубым и злым. По материалам OutFront Материалы по теме:
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|