На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Adobe Photoshop

Классическое руководство по цветокоррекции. Цвета и их дополнения

Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction

Вы должны твердо знать, как располагаются цвета на цветовом круге, особенно дополнительные, которые так эффективно вредят нам. Пурпурный находится между красным и синим. Он убивает зеленый. Голубой - между синим и зеленым и убивает красный. Желтый - между зеленым и красным, убивает синий. А черный убивает все цвета.

Необходимо усвоить и профессиональную терминологию, связанную с цветовыми диапазонами. Самая темная значимая нейтральная область изображения называется тенями. Здесь может возникнуть путаница, так как нам приходится иметь дело и с настоящими тенями. С точки зрения полиграфии тень в изображении на рис. 1.1 находится внизу справа, а на рис. 1.3 есть несколько потенциальных теней, например прямо над левым плечом девочки или рядом с ее левой рукой.

Самую светлую значимую область изображения мы называем светами. На рис. 1.1 света находятся там, где вода падает на поверхность озера. На рис. 1.3 они где-то на воротнике девочки.

Промежуточные тоновые диапазоны изображения называются четвертьтонами, полутонами и тричетвертьтонами. Четкой границы между ними нет.

Ясно, что значение 25% - это четвертьтон, 50% - полутон, а куда отнести 35%? Но на самом деле все не настолько неопределенно, как кажется. Так как невозможно определять значения цветов с точностью до одного процента, нам нужны более общие термины. Видя в изображении зеленый Келли, вы вряд ли скажете наверняка, какое значение ему соответствует - 65С 2М 97Y или 71С 4М 93Y. Но вы не только можете, но и должны определить, что здесь трехчетвертной голубой, пурпурные света и желтые тени. Таким образом, если вы планируете действия, влияющие на трехчетвертной голубой, то уже будете знать, что эта коррекция затронет и зеленый Келли. В этом примере знать точные цифры было необязательно, но вот значение 5С 2М 2Y в принципе также приблизительное, вы должны крепко-накрепко запомнить.

Это магическое число определяет минимальные света, которые воспроизводят большинство печатных машин без потери деталей. Светлые белые области присутствуют в большинстве изображений, хотя их может и не быть, как на рис. 1.5. Глаз человека обладает особой чувствительностью к вариациям светлых цветов. Поэтому правильная установка светов имеет решающее значение для успеха коррекции изображения в целом.

Значение самых темных теней менее важно, потому что очень темные цвета мы различаем гораздо хуже. Кроме того, в зависимости от применяемой бумаги и печатной машины, это значение будет разным.

При подготовке изображения для журнала следует проявлять умеренность и если мы хотим разглядеть детали в самых темных тенях, то они должны иметь значение 80С 70М 70Y 70К. Изображения, не имеющие областей, которые с полным основанием можно было бы назвать тенями, - большая редкость, но все же встречаются.

Можно, разумеется, выходить и за пределы этих крайних значений. Photoshop не мешает нам задавать света 0С 0М 0Y или тени 100С 100М 100Y 100К, но из-за таких теней вы наживете себе в типографии врагов на всю жизнь.

Самое печальное - это невозможность получить при печати такой же широкий диапазон цветов, как в фотографии, но с этим приходится мириться. Не все печатные машины воспроизводят однопроцентную точку. При воспроизведении теней у каждой печатной машины есть предел, за которым уже не удается сохранять детали, и предел этот обычно составляет 80 процентов с небольшим и, в лучшем случае, не намного превышает 90%.

Но порой приходится идти и на хитрости. Рис. 1.6 наглядно показывает, как опасно догматически следовать стандартным начениям. Это не столько коррекция цвета, сколько коррекция тонового диапазона. Чтобы осознать ее эффективность, нужна лишь толика здравого смысла.

Самой светлой областью этого изображения является центр потока лавы. Ортодоксальный подход требует установить для нее значение 5С 2М 2Y. Но какой в этом смысл? Видите ли вы там какие-нибудь детали? Главное, что характеризует добела раскаленное вещество, это яркость. Обнулив данную область, мы ничего не потеряем, зато расширим столь ценный для нас диапазон тонов.

Точно так же опасность слишком темных теней состоит в том, что в них теряется детальность и образуются лишь сплошные черные плашки. Именно это мы имеем на скалах слева от потока лавы. Так можно ли их испортить, если выйти за обычные пределы?

Расширив диапазон тонов, мы повысим контраст во всех областях изображения. Видите его в скалах? Если вы согласны, что вторая версия изображения лучше первой, то вам должно быть очевидно, что прежде чем изменять изображение, необходимо тщательно проанализировать его сильные и слабые стороны, - именно здесь и лежит ключ к успеху.

Итак, в процессе коррекции мы будем стараться делать изображения более живыми и достоверными, более похожими на то, что увидел бы человек, а не фотокамера. Рискуя показаться занудой, повторю еще раз: мы должны добиваться не соответствия оригиналу, а соответствия смыслу оригинала.

Большие возможности кривых

Photoshop - одна из самых устрашающих программ с точки зрения огромного количества функций, инструментов и команд, предоставляемых в распоряжение пользователя. К счастью, при коррекции цвета большинство из них профессионал может проигнорировать. Правда, как мы увидим в последующих главах, самое полезное оружие для борьбы с неправильным цветом одновременно выглядит и самым пугающим.





Рис. 1.6. Цветокоррекция без потерь. В самой яркой и самой темной областях этой картинки почти нет деталей. Следовательно, для отображения этих областей мы можем выйти за обычные пределы (внизу), позволив себе повысить контраст и не потерять при этом ничего ценного

Градационные кривые, вызываемые командой Image > Adjust > Curves (Изображение > Коррекция > Кривые), являются важнейшим инструментом коррекции как в Photoshop, так и других программах обработки цвета. Они функционируют в тесном взаимодействии с координатами цвета, отображаемыми на палитре Info (если нет на экране, воспользуйтесь командой Window > Show Info (Окно > Показать Инфо).

Манипулируя кривыми, можно преобразовать сразу все изображение, воздействовать лишь на ограниченный диапазон тонов одного цвета или использовать любой промежуточный вариант.

Исходная кривая того или иного цвета представляет собой прямую линию под углом 45°. Добавляя на нее точки, мы одни ее участки можем сделать более крутыми, а другие - более пологими.

Области изображения, соответствующие крутым участкам кривой, становятся контрастнее, а в областях, приходящихся на более пологие участки, контраст теряется. Когда кривая поднимается выше исходной диагонали в 45°, изображение темнеет, а когда опускается ниже, оно становится светлее.

Photoshop позволяет изменять координаты контрольных точек на кривой путем ввода чисел с клавиатуры или перемещая точки вверх-вниз с помощью мыши. Чтобы отслеживать результат манипуляций с кривыми непосредственно в окне изображения, можно в диалоговом окне Curves (Кривые) включить параметр Preview (Просмотр). Но в любом случае показатели координат цвета на палитре Info (Инфо) будут отображать и текущее значение и то, каким оно станет после применения кривой.

Кривые - очень мощный инструмент, и мы будем возвращаться к нему снова и снова. Научившись пользоваться кривыми, вы сможете получать великолепный цвет, даже не обращаясь к другим средствам Photoshop.

Разумеется, эти другие средства тоже находят свое применение, и чуть ниже я перечислю наиболее важные из них. Но сначала, после того как мы определили самое недооцениваемое средство программы, пара слов о самом переоцениваемом, которое столь часто вовлекает непрофессионалов в ненужные и даже контрпродуктивные циклы коррекции.

Photoshop предлагает заманчиво легкий способ "выделения" фрагментов изображения, позволяя обрабатывать их отдельно, когда изменения влияют только на выделенную часть, не затрагивая остальных областей.

Человеческая натура подталкивает нас исправлять только то, что явно не в порядке. Поэтому при виде розовой лошади у большинства пользователей Photoshop возникает естественная и вполне понятная реакция - выделить лошадь и сделать ее белой.

Это не самый лучший подход. Возможно, розовая лошадь - самая вопиющая проблема, но она отнюдь не единственная. Причина, заставившая ее порозоветь, влияет и на остальную часть изображения. Там этот недостаток, вероятно, не столь очевиден, поскольку в неправильности других цветов у нас нет такой же уверенности. Поэтому общая коррекция должна привести к улучшению всего изображения, а не только лошади.

Несомненно, бывают ситуации, когда что-то выделять все-таки приходится. Если нужно вырезать часть изображения или изменить фон, то не остается ничего иного, кроме как создать выделение. Когда какая-то важная область изображения выглядит ужасно, а все остальное в полном порядке, также приходится создавать выделение. Если мы хотим улучшить небольшой участок с помощью какого-нибудь инструмента ретуши, есть смысл изолировать этот участок от окружающих областей, существенно отличающихся по цвету или текстуре. А для снимка с двумя конфликтующими источниками света выделение - обычно единственный способ, помогающий согласовать цвет во всем изображении.

Но чтобы заставить себя мыслить профессионально, убирайте руку с мыши сразу, как только эта идея придет вам в голову. Создавайте обтравку лишь в тех случаях, когда не просматриваются иные способы справиться с проблемой.

Продолжение следует...

Полный вариант книги "Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction" вы можете приобрести в Интернет-магазине "Озон"

Дэн Маргулис

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100