Социальные сети перехватывают у традиционных порталов роль самых посещаемых сайтов.
Это классический пример того, как сайты нового поколения Веб 2,0 вытесняют из Сети своих предшественников «устаревшего» типа. Но проблема в том, что для новых сайтов так и не созданы эффективные рекламные модели и технологии, которые использовали бы все уникальные преимущества социальных сетей, например, создаваемый пользователями контент (UGC). Впрочем, такие технологии начинают появляться, пишет CNet.
К примеру, австралийский стартап RelevanceNow создал технологию, которую называет «социальным интеллектом» (social intelligence). Это аналитический инструмент, способный дать психографическую оценку пользователей в социальной сети.
Психография характеризует потребителей с точки зрения их психологического склада (жизненная позиция, интересы, ценности, мнения и образ жизни). Например, один из классиков психографии в 1983 г. сегментировал американское общество на девять классов: «целостные» (2%), «достигшие успеха» (20%), «подражатели» (10%), «социально мыслящие» (11%), «эмпирики» (5%), «самоориентированные» (3%), «принадлежащие к определенному классу» (38%), «поддерживающие свое существование» (7%) и «выживающие» (4%).
Психографическая оценка пользователей уникальная возможность, доступная только в социальных сетях. Таким образом, рекламодатели могут получить здесь уникальную возможность психографического таргетинга.
Технология RelevanceNow позволяет автоматически проанализировать отношение человека к жизни на основе семантических меток, которые могут встречаться в его личном профиле, блоге или в чате со специально созданным для этого виртуальным собеседником.
Например, программа способна автоматически выявлять неуверенных в себе тинейджеров. Не нужно и говорить, какая это ценность для маркетолога обладать контактной информацией о нескольких тысячах неуверенных в себе тинейджеров. Как известно, эта категория потребителей легко поддается внушению и рекламной «промывке мозгов».
Психографический таргетинг RelevanceNow уже используется в нескольких небольших социальных сетях, а сейчас они заявили, что договорились о внедрении системы «в одной из крупнейших социальных сетей США и Австралии», хотя и не сообщают, в какой именно.
Материалы по теме: