Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Статистика сайтов Веб 2.0 постоянно преувеличивается03.10.2006 20:34 Совсем недавно эксперты серьезной американской аналитической компании сделали прогноз, что через несколько лет стоимость социальной сети MySpace вырастет до $10-20 млрд. Почему инвесторы верят в такие оценки? Возможно, потому что аудитория этого сайта преувеличивается. Например, в начале августа на MySpace произошло знаменательное событие: был зарегистрирован 100-миллионный аккаунт. Но в комментариях к этой новости повсеместно появились слова о мифических «100 миллионах пользователей». Но ведь это абсурд. Каждому, кто мало-мальски разбирается в подобных вещах, понятно, что количество аккаунтов и количество пользователей — далеко не одно и то же. Первое гораздо больше другого по многим причинам: многие зарегистрированные пользователи давным-давно не заходят на сайт, а другие решили зарегистрироваться под иным именем. MySpace — социальная сеть с довольно высокой «текучестью кадров». Поэтому здесь количество активных юзеров гораздо меньше, чем 100 млн. Вопрос: насколько оно меньше. Если исследовать подряд определенную выборку номеров ID, то даже приблизительные исследования показывают, что 17% идентификаторов удалены из системы, в 31% аккаунтов не заходили ни разу с момента их создания, а еще 18% пользователей заходили на сайт относительно давно. Если же брать только аудиторию за последнюю неделю, то она составляет всего лишь 34% от общего количества аккаунтов. Если учитывать месячную аудиторию, то этот процент увеличивается до 43%. Другими словами, в случае с MySpace из 100 млн аккаунтов только 34-43 млн являются активными. Значит, цифры о количестве пользователей в прессе преувеличиваются в 2,5-3 раза. Аналогичные преувеличения со статистикой характерны и для второго «феномена» Веб 2.0 — сайта с любительским видео YouTube. Только здесь накручивается статистика показов видеоролика. Очень часто это делают сами авторы, чтобы поднять свой видеоролик в список самых популярных и тем самым увеличить его реальную популярность. Владельцам сайтов Веб 2.0, наверное, известно истинное положение вещей, но они по понятным причинам предпочитают использовать завышенные цифры. Когда речь идет о миллиардах долларов, то цифры посещаемости приобретают магическую важность. Когда владельцы Skype готовили бизнес к продаже, они тоже постоянно говорили о количестве загрузок их программы с сайта, а потом о количестве зарегистрированных пользователей, но не о количестве активных пользователей. Результат известен. Как известно, компания Skype была продана за $2,3 млрд. Материалы по теме:
последние новости 01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...» 22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...» 27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...» 22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...» 16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|