Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Дэйвид Армано. B-школы и D-школы14.10.2006 16:47 В BusinessWeek есть отличный материал о том, как бизнес обращается за помощью к дизайнерам чтобы решить свои комплексные проблемы путём инноваций, а не запланированной стратегии. Короче – меньше слов, больше действия. В статье приводится отличное сравнение подходов B-школы и D-школы (от Business и Design – прим. перев): «B-школа начнёт с изучения рынка и чтобы разобраться будет использовать финансовый анализ. D-школа начнёт с потребителей и чтобы изучить их обратиться к этнографии, новейшему инструменту менеджмента. Студенты бизнес школы будут разрабатывать отдельный новый продукт, который можно будет продать. D-школы поставят себе цель создать прототип с такими фишками, которые привлекут потребителей. Студенты B-школы остановятся в тот момент, когда будет готова первая же хорошая концепция продукта. Студенты D-школы будут снова и снова к этому возвращаться, чтобы встретить возможных соперников в полном всеоружии». Короче говоря, приведённое сравнение демонстрирует разницу между творческим процессом (я говорю о дизайне не имеющим отношение к с созданию 30 секундного теле-ролика) и стратегическим процессом, который не предназначен для того, чтобы учитывать дизайн, тестирование, утверждение и ре-дизайн. У B-школы другой принцип работы (если они, конечно, не скооперируются с дизайнерами). Прототипинг (prototyping) это лишь маленький инструмент в арсенале большой дизайн+бизнес стратегии. Но даже за пределами продукт-дизайна это становится всё актуальней. Маркетологам необходимо понять всю ценность отношений такого типа. Это актуально в условиях социальной сети, где традиционный маркетинговый план не может корректно работать. Если вы хотите заниматься социальными медиа, то нужен такой план, который не имеет конечной точки (если это конечно можно назвать планом) – подобно прототипингу, вы дизайнерите, разрабатываете, тестируете и делаете корректировки, потом снова запускаете и смотрите результаты – потом заново. Это повторяющийся процесс направленный на то, чтобы разработать множество решений в отличии от традиционного маркетингового плана. Я участвовал в разработке совершенно инновационного проекта авто-страхования онлайн. Больше всего нам хотелось, чтобы получилось не так как у всех, мы занимались дизайном, создавали и тестировали псевдо-рабочую версию пректа. Это не та сфера, в которой тренируются маркетинг-стратеги. Вы сталкиваетесь с этим только, как дизайнер, будь-то софт, веб или что-либо ещё. Это творческий подход к решению задачи, и не стратегический анализ. Между ними большая разница. Ещё одна цитата: «Что определяет лучшие D-школы и дизайн-програмы? Во-первых, они междисциплинарны. Они совмещают инженерию, бизнес, дизайн и общественные науки. Они проводят групповые занятия с профессорами и приглашёнными профессионалами. Они организовывают студентов в группы и учат их работать в команде. Таким образом, секрет в том, чтобы как можно более увязать преподавание бизнеса с дизайном. B-школы пытаются задействовать дизайнерское мышление, в то же время D-школы стремятся сделать из дизайнеров универсалов, а не только специалистов по изобразительному искусству. Итак, разница проходит именно здесь. D-школы, о которых идёт здесь речь, не выпускают копирайтеров, иллюстраторов и фотографов (это не означает, что эти навыки не ценятся – они, конечно, ценны). Тем не менее, эти школы ставят основной акцент именно на «дизайнерском мышлении». Личности, которые решают комплексные бизнес-задачи с помощью инновационного и стратегического творчества. И это не только замечательная эстетика или выдающаяся архитектура – это может быть улучшенное оборудование по обеспечению водой или очередной сервис типа Flickr. В общем, можно сделать вывод, что дизайнером сейчас быть хорошо. И что сейчас отличное время чтобы становится участником каких-то заслуживающих внимания программ (то есть, учиться в рамках рабочего процесса настолько же ценно, если не больше). И если кто-то больше связанн с бизнесом (или креативом) и всё ещё думает, что дизайн это красивые картинки или даже продукты – пусть подумает ещё раз. Об авторе:
Автор: Дэйвид Армано последние новости 17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...» 16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...» 16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...» 16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...» 14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...» 14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...» 14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...» 14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...» 14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...» 14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...» 13.10.2006 21:31 | Создание веб-приложений станет доступно для «чайников»...» 13.10.2006 19:07 | CMS для маркетинга...» 13.10.2006 16:53 | Сжатие контента ускоряет Web-приложения...» 13.10.2006 13:20 | Десять уязвимостей Web 2.0...» 12.10.2006 16:38 | Adobe выпустила пакет Contribute 4...» 12.10.2006 10:31 | Яндекс проводит седьмой Открытый Кубок Росcии по поиску в интернете...» 11.10.2006 20:07 | "Артон консалтинг" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 11.10.2006 17:48 | Выпущен новый релиз CMS WebDirector 2.2...» 11.10.2006 13:26 | Генри Дженкинс о рекламе и виртуальных играх. Second Life, как Burning Man...» 10.10.2006 20:33 | Вышел второй релиз-кандидат Firefox 2.0...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|