Совсем недавно эксперты серьезной американской аналитической компании сделали прогноз, что через несколько лет стоимость социальной сети MySpace вырастет до $10-20 млрд. Почему инвесторы верят в такие оценки? Возможно, потому что аудитория этого сайта преувеличивается.
Например, в начале августа на MySpace произошло знаменательное событие: был зарегистрирован 100-миллионный аккаунт. Но в комментариях к этой новости повсеместно появились слова о мифических «100 миллионах пользователей». Но ведь это абсурд. Каждому, кто мало-мальски разбирается в подобных вещах, понятно, что количество аккаунтов и количество пользователей — далеко не одно и то же. Первое гораздо больше другого по многим причинам: многие зарегистрированные пользователи давным-давно не заходят на сайт, а другие решили зарегистрироваться под иным именем.
MySpace — социальная сеть с довольно высокой «текучестью кадров». Поэтому здесь количество активных юзеров гораздо меньше, чем 100 млн. Вопрос: насколько оно меньше. Если исследовать подряд определенную выборку номеров ID, то даже приблизительные исследования показывают, что 17% идентификаторов удалены из системы, в 31% аккаунтов не заходили ни разу с момента их создания, а еще 18% пользователей заходили на сайт относительно давно. Если же брать только аудиторию за последнюю неделю, то она составляет всего лишь 34% от общего количества аккаунтов. Если учитывать месячную аудиторию, то этот процент увеличивается до 43%. Другими словами, в случае с MySpace из 100 млн аккаунтов только 34-43 млн являются активными. Значит, цифры о количестве пользователей в прессе преувеличиваются в 2,5-3 раза.
Аналогичные преувеличения со статистикой характерны и для второго «феномена» Веб 2.0 — сайта с любительским видео YouTube. Только здесь накручивается статистика показов видеоролика. Очень часто это делают сами авторы, чтобы поднять свой видеоролик в список самых популярных и тем самым увеличить его реальную популярность.
Владельцам сайтов Веб 2.0, наверное, известно истинное положение вещей, но они по понятным причинам предпочитают использовать завышенные цифры. Когда речь идет о миллиардах долларов, то цифры посещаемости приобретают магическую важность.
Когда владельцы Skype готовили бизнес к продаже, они тоже постоянно говорили о количестве загрузок их программы с сайта, а потом о количестве зарегистрированных пользователей, но не о количестве активных пользователей. Результат известен. Как известно, компания Skype была продана за $2,3 млрд.
Материалы по теме: