На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Исследование контекстной рекламы

03.07.2006 13:20

Компания «Артон консалтинг» провела исследование аудитории, реагирующей на контекстную рекламу.

Цели и задачи исследования:

  • дать качественную оценку аудитории контекстной рекламы
  • отдельно рассмотреть поисковую и «контекстно-зависимую» составляющие контекстной рекламы
  • сравнить Бегун и Яндекс.Директ на основании выявления особенностей аудитории
  • сравнить качество аудитории, пришедшей на сайты рекламодателей с контекстной, медийной рекламы и условно-бесплатного поискового трафика

Выборка исследования

Для проведения исследования были выбраны 19 рекламных кампаний, проведенных агентством «Артон консалтинг» в течение марта 2006. Все они содержали контекстную рекламу на Бегуне, в Яндекс.Директе и медийную рекламу на разных сайтах.

Данные были собраны по:

  • 27077 посетителям сайтов рекламодателей с контекстной рекламы
  • 79125 посетителям с медийной рекламы
  • 34816 посетителям сайтов, пришедших по условно-бесплатным поисковым запросам.

Последний пункт требует уточнения. Во-первых, переходы были условно-бесплатны, т.к. большинство компаний ведут платные работы по поисковой оптимизации, причем с разными подрядчиками, за разные деньги и с разной успешностью. Во-вторых, в поле зрения исследования попали не все поисковые запросы, а только «товарные», т.е. те запросы, где человек указывал конкретные товары или услуги, предлагаемые на сайтах рекламодателей.

Для начала необходимо отметить, что современная контекстная реклама делится на два типа:

  • поисковую рекламу - это реклама под поисковый запрос на странице результатов поиска,
  • и контекстно-зависимую – это реклама, соответствующая теме страницы.

Соотношение поисковой рекламы и контекстно-зависимой в трафике систем

На сегодняшний день и Бегун и Яндекс.Директ содержат в себе оба типа контекстной рекламы. Если оценивать их соотношение для Бегуна – то трафик делится примерно пополам между контекстно-зависимой рекламой и поисковой с небольшим доминированием контекстно-зависимой рекламы.

трафик бегуна

Примечание к графикам: Все графики отражают сочетание показателей (ось Y) для каждой из 19ти рекламных кампаний (ось X). Для удобства результаты отсортированы по убыванию значений в кампаниях. Это не отражает тенденций! а только показывает минимальные значения (справа) и максимальные (слева), которые встречались в разных рекламных кампаниях. Основное назначение графиков - дать представление о средних значениях.

При рассмотрении Яндекс.Директа выборка по переходам оказалась недостаточной для формирования выводов, можно отметить только, что в большинстве случаев значительный перевес приходился на поисковую рекламу, хотя в нескольких кампаниях соотношение приближалось к 50/50.

Источники трафика систем контекстной рекламы:

источники трафика Бегуна и Яндекс Директа
БЕГУНЯНДЕКС.ДИРЕКТ
Rambler30%Yandex73%
Rupoisk.ru20%Yandex (каталог) 14%
Bloknotik.ru11%Yandex (поиск в каталоге)6%
Aport2%Mail.ru4%
прочие37%прочие3%

Качество типов трафика

Качество трафика имеет множество критериев, в данном исследовании мы делали выводы, изучая активность аудитории, выраженную в глубине просмотра посетителями сайтов рекламодателей (считалась доля людей, просмотревших 3 и более страницы) и возвратах на сайт (считались люди, зашедшие на сайт рекламодателя повторно, но не ранее, чем на следующий день после первого визита).

При анализе глубины просмотра примерно у трети кампаний наблюдалось качественное преимущество поисковой рекламы, у 2 – это преимущество было незначительным (в среднем на 10%).

контекстная и поисковая реклама

При оценке качества трафика по возвратам поисковая реклама также имела некоторое преимущество (в среднем на 12%).

контекстная и поисковая реклама

Сравнение Бегуна и Яндекс.Директа

Чуть более чем в половине случаев качество аудитории Яндекс.Директа оказалось выше, чем Бегуна. В среднем разница составляет 5%, но колебания составляли до 10% как в большую, так и в меньшую стороны.

сравнение бегуна и яндекс.директа
сравнение бегуна и яндекс.директа

Сравнение контекстной, медийной рекламы и поискового трафика

В большинстве случаев по качеству аудитории контекстная реклама опережает медийную рекламу на 10-20%.

сравнение медийной и контекстной рекламы

Если же сравнивать контекстную рекламу с условно бесплатным поисковым трафиком, который возникает в результате проведения работ по оптимизации сайта под поисковые системы, то можно отметить, что качество контекстной рекламы по параметру глубина просмотра несколько ниже (в среднем на 3-5%), но по возвратам существенно выигрывает (в среднем на 18%).

сравнение медийной и контекстной рекламы

Заключение

С целью увеличения рекламного трафика системы контекстной рекламы, к привычной рекламе под запрос ключевых слов добавляют рекламу, соответствующую тематике страницы (контекстно-зависимую рекламу). Точность определения этого соответствия на сегодняшний день не позволяет догнать по качеству традиционную поисковую рекламу. При этом, разницу в качестве привлекаемого на сайты рекламодателей трафика обоими типами контекстной рекламы сложно назвать большой.

Яндекс.Директ позже Бегуна начал внедрять технологии контекстно-зависимой рекламы и на сегодняшний день обеспечивает несколько более качественную аудиторию. Но тенденция очевидно прослеживается - по мере снижения доли поисковой рекламы в трафике и развития технологий автоматического определения контекста страниц, качество обеих систем контекстной рекламы сближается.

Если же говорить о сравнении контекстной и медийной рекламы по качеству приводимых посетителей, то первая на 10-20% предпочтительнее второй. Одним из главных преимуществ медийной рекламы остается то, что когда контекстная реклама достигает своего количественного потолка, медийная реклама только начинает набирать обороты.

Материалы по теме:

Автор: Дмитрий Малявкин, Директор по Маркетингу Артон консалтинг


последние новости
12.07.2006 19:07 | Эрик Шмидт: «фальшивые клики» — это нормально...»
11.07.2006 15:04 | Corel выпустит платформу для обработки фотографий Alta...»
11.07.2006 14:59 | В Премии Рунета появилась номинация для иностранных сайтов...»
11.07.2006 13:07 | Слово Google стало официальным глаголом...»
11.07.2006 12:54 | Голосовой и видео чат через Paltalk...»
11.07.2006 12:26 | LiveJournal открыл сервис мгновенных сообщений...»
10.07.2006 18:26 | Google будет бороться за нейтральность интернета в суде...»
06.07.2006 17:12 | Книга про буквы от Аа до Яя...»
06.07.2006 16:22 | Дополнительный заработок для блоггера...»
06.07.2006 15:44 | Скажем "нет" длиннющим ссылкам личных WEB-страниц...»
06.07.2006 15:07 | Adobe расширяет возможности фотоменеджера Lightroom...»
06.07.2006 14:38 | CorelDRAW X3. Учебный курс...»
06.07.2006 14:02 | WebAlta открыта для публичного тестирования...»
05.07.2006 20:16 | Flash 8 и ActionScript. Библиотека пользователя (+CD)...»
05.07.2006 19:24 | Интернет — лучшее оружие потребителей...»
05.07.2006 19:09 | Что люди ненавидят на веб-сайтах...»
05.07.2006 18:54 | Google просит суд отклонить иск Kinderstart.com...»
05.07.2006 18:24 | SEO-образование стало доступным...»
05.07.2006 17:27 | "Рекламодатели - не лохи, а читатели - не идиоты"...»
03.07.2006 13:20 | Исследование контекстной рекламы...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100