Вчера, 14 ноября, весь мир отмечал World Usability Day — всемирный день юзабилити.
Судя по моим опросам о том, что такое юзабилити в Москве знают единицы. Я тоже только догадывался о значении этого слова, пока не посетил вчера семинар-конференцию "«Что такое юзабилити или как сделать мир удобнее?»", приуроченную к этому празднику. Оказалось, юзабилити — наука о проектировании удобных компьютерных интерфейсов, уходящая корнями в эргономику. Юзабилисты не только «жонглируют» кнопочками, но и проводят полноценный анализ и тестирование удобства программ и сайтов.
На конференции выступали представители компаний, занимающихся юзабилити, преподаватели институтов, сотрудники компаний, имеющих целые отделы по улучшению интерфейсов.
В России, где эргономике раньше уделялось большое внимание, юзабилити почему-то неоправданно презирается и недооценивается. Хотя не всё так плохо, есть целые сообщества юзабилистов, а также несколько фирм, занимающихся именно улучшением интерфейсов. Как сказал один из докладчиков, «российские компании уже набирают юзабилистов на работу, но не знают, что они должны делать».
В Америке, Европе на 10-100 программистов приходится один юзабилити-эксперт, есть огромные сообщества, занимающиеся юзабилити. У нас же, судя по выступлениям, создание хороших интерфейсов — удовольствие, доступное только крупным компаниям.
Порадовало, что в «Яндексе» есть целый отдел по разработке интерфейсов. Как сказала сотрудница этого отдела, «всё было хорошо, пока в российском интернете не появились дети и пенсионеры, тогда нам всем выдали маечки с надписью «я нерепрезентативен».
Также на конференции я увидел весь процесс работы по улучшению использования интерфейсов от опроса будущих пользователей до воплощения в реальность и тестов скорости работы.
Спасибо всем организаторам! Этим стоит заинтересоваться!
Материалы по теме: