![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Иллюстрация — как много в этом слове...Иллюстрация — это уникальный зверь в индустрии графического дизайна. Слово "иллюстрация" охватывает так много, что, возможно, границы его так же неопределенны, как и у понятия "графический дизайн". Попробуем разобраться, что же такое иллюстрация? Рассматривая иллюстрацию как категорию дизайна, мы можем выделить две подкатегории: информационные графики и редакционная иллюстрация. Информационные графикиСоздаются для визуального отображения информации, в профессиональных кругах называются также "инфографика". Чаще всего используются в газетах, журналах, научных публикациях, сложных интерфейсах, презентациях и годовых отчетах, чтобы визуально представить комплексные статистические данные, числовые и научные данные или некоторые другие объекты, которые должны выигрывать перед их текстовым описанием. Графическая реализация инфографики простирается от обычных диаграмм и линейных графиков до создания красочных изображений. Многие специалисты относят к данной группе иллюстраций также специальные символы ("иконки", навигационные символы и т.д.). ![]() Инфографика — это синтез визуальной привлекательности и сохранения целостности информации в ней. Один из первых примеров информационных графиков лучше всего иллюстрирует значимость представления комплексной статистической информации визуальным образом. В 90-х годах XIX столетия Лондон был потрясен большим числом смертей по неизвестной причине. Путем сравнения в озраста, занятий, происхождения и рекреационных привычек не удалось обнаружить какую-либо корреляцию, так что городские советники организовали представление распределения смертей по месту жительства умерших. На большой карте города со схемой улиц они втыкали булавки в место нахождения дома каждой жертвы. Эта организация данных показала, что дом каждой жертвы был построен на болотистом участке земли в пределах двух кварталов от доков — общая нить, которая связала вместе смерти, не имевшие, казалось бы, отношения между собой. Так выяснилось, что питьевая вода в том конкретном районе была загрязнена отходами и мусором, сбрасываемыми в реку Темзу. Без графического представления данных городские лидеры никогда не могли бы заметить эту связь. Значение информационных графиков в последнее время повышается, и объяснение этому очень простое: слишком мало людей имеют время, чтобы прочитать полностью статью в газете, не говоря уже о прочтении журнала от начала до конца. Информационные графики извлекают информацию, содержащуюся в статье или рассказе, сжимают, резюмируют и представляют ее таким образом, что требуются секунды вместо минут или часов для того, чтобы охватить ее. В следующий раз вы раскроете газету или журнал, перелистаете их и обратите внимание на графики (а не только на фотографии). Вы, вероятно, сможете дать вполне точное резюме статей, содержащихся в них, без того, чтобы читать каждый отдельный абзац текста. Информационные графики облегчают усвоение информации и понимание взаимоотношений между представленными данными. Кроме того, газеты и журналы используют их для:
Профессиональные особенности. Статистические и цифровые данные — конкретная вещь, и это означает, что свобода творчества при их визуальном представлении сильно ограничена. Разумеется, информационные графики должны быть точными, то же относится к масштабу, пропорциям и единицам измерения (точнее, к их однородности). При создании графика или диаграммы, в которых сравнивается количество, необходимо убедиться в том, что соотношение иллюстрируется четко. Редакционная иллюстрацияВ корне отличается от информационных графиков тем, что она создается не для того, чтобы точным отображать конкретные факты. Редакционная иллюстрация работает исходя из понятий, представленных в тексте, чтобы усилить воздействие информации, или в качестве визуального изображения рассказа без какого-либо сопроводительного текста. Она охватывает диапазон от книжных обложек до редакционных комиксов и постеров. У иллюстраторов, работающих в данном жанре, существует гораздо больше возможностей для творческого контроля над работой, потому что им не нужно заботиться о неверно представленных по неосторожности данных. Виды редакционной иллюстрацииТехническая иллюстрацияЭто специализированный сегмент редакционной иллюстрации. Сегодня, когда весь мир — это синтез высоких технологий, этот вид иллюстрации все более преобладает почти в каждой области графической коммуникации. Техническая иллюстрация включает схемы разного рода, диаграммы, графики, чертежи и карты; эта работа может быть такой же простой, как линия, иллюстрирующая сборку изделия, и такой же сложной, как глубоко детализированный чертеж внутреннего устройства механизма сжигания топлива. Данный вид работы требует внимания к деталям, глубокого знания предмета, о котором идет речь, и способности передавать в графической форме сложные идеи. Недаром технические иллюстраторы часто имеют некоторую научную или технологическую подготовку. Книжные обложкиНа протяжении последних лет в индустрии графического дизайна ведутся споры о том, как классифицировать книжные обложки: некоторые из них являются чисто фотографическими, другие полностью относятся к изобразительному искусству, использующему традиционные средства, третьи — это синтез традиционных средств и компьютерных технологий, а четвертые — дизайнерская работа, созданная только на компьютере. Мы относим книжные обложки в категорию редакционной иллюстрации, так как, несмотря на множество форм и вариантов, они иллюстрируют концепцию текста, его содержание. Любой книге нужна обложка, на первой странице которой должно быть размещено изображение, дающее понять, о чем эта книга. Различные издатели в зависимости от рода книги используют специфические стили изобразительного искусства: некоторые предпочитают реализм, другие предпочитают импрессионистские направления. Одни издатели используют фотографию, другие не применяют фотоснимки совсем. Но каждое издательство имеет четкие требования, в рамках которых должен творить иллюстратор. Лучший способ ознакомиться с иллюстрацией обложки — просто посетить книжный магазин. Возьмите любую книгу в секции научной фантастики, и вы увидите одну из узкоспециализированных категорий редакционной иллюстрации. Обложки книг по научной фантастике обычно представляют глубоко детализированную художественную работу. Для дальнейшего ознакомления с книжной иллюстрацией можно пройти в секцию "Роман". Здесь почти всегда найдутся реалистические изображения людей в детализированной окружающей обстановке. Словом, каждая книга любого жанра нуждается в специфически привлекательной обложке (иначе как покупатель сможет заметить именно эту книгу среди тысячи подобных на книжной полке?), а каждая жанровая обложка требует соблюдения норм и правил этого жанра. Журнальные иллюстрацииВ периодических изданиях редакционная иллюстрация используется для усиления воздействия текста. С точки зрения издателя, хорошая иллюстрация должна служить приглашением к тому, чтобы прочитать статью. Иллюстрация также визуально передает определенную грань или тему, содержащуюся в статье. У каждого редактора журнала есть индивидуальные предпочтения типов иллюстраций. Например, некоторые новостные журналы предпочитают острые иллюстрации, которые служат точным комментарием к статье. В них от дизайнера ждут иллюстраций, полных юмора, визуального сарказма на экономические и политические темы. Журналы, посвященные моде и красоте, дому, здоровью и семье, предъявляют к иллюстрациям различные критерии. Одни предпочитают видеть легкие иллюстрации, содержащие пастельные тона, воздушность, незамкнутость линий, другие хотят видеть красочные, эмоционально насыщенные иллюстрации. И те и другие сходятся в одном: изображение, содержание дизайна должно оставаться светлым и не вызывать негативных чувств. ![]() Журналы, ориентирующиеся на читателей-мужчин, как правило, обычно используют более жирные линии, яркие цвета. Здесь большее значение придают использованию линии и склонны иллюстрировать основную тему статьи, не отвлекаюсь на детали. Как бы это грустно ни звучало для мужчин, но данные иллюстрации не претендуют на глубину мысли или интеллектуальность. ![]() КалендариЛюди покупают календари, разумеется, ради дат, но также и как настенное украшение. Иллюстрации календаря указывают на индивидуальные интересы и увлечения человека и могут представлять собой "мини-каникулы": вид заката солнца на безмятежном пляже на календаре есть освежающий прорыв из повседневности, особенно когда за окном завывает ветер или идет снег. Обоснования поведения и практика деловых отно шений в большинстве издательств в этой области дизайна идентичны тем, которые существуют в журнальной работе. В этой области от иллюстратора обычно требуется понятный и индивидуальный стиль работы. В календарях по их природе обычно 12 иллюстраций. Разумеется, крайне важным является создание тематического единого комплекта из 12 произведений. Календарные иллюстрации находятся, может быть, не в прямой корреляции с месяцами, которые они представляют, но должны вызывать некоторые ассоциации в цвете, в системе образов или в обработке изображений. ПостерыМогут быть использованы, чтобы анонсировать мероприятие (фестиваль, открытие галереи, тусовку в стиле "рейв", кинофильм, спортивное соревнование или музыкальное представление). Постеры — это стилистическая смесь словесного и визуального. Кроме анонса мероприятия и информации для зрителя о подробностях (например, место и дата) постеры визуально резюмируют позицию или чувство по отношению к мероприятию и стимулируют зрителя к тому, чтобы посетить его. У всех постеров одна задача: привлечь взгляд зрителя и информировать публику. Последнее так же важно для организатора мероприятия, как крупное изображение. На постерах, способствующих продвижению, как правило, размещают четкий, легко читаемый, несущий информацию текст, а дату, место, время и цену указывают внизу, но они также должны быть видны сразу. Цвета, используемые в постерах, как правило, подчиняются особым критериям, и их популярность основывается преимущественно на моде, преобладающей в данный момент. ![]() Не менее важным, чем цвет, в продаваемости постерных произведений является стиль. Постеры, созданные для массовой аудитории, привлекательны для широкого диапазона вкусов; их стиль доставляет удовольствие многим людям с различными вкусами, он сочетается с различными стилями интерьера, будь то переход в метро или консерватория. Индустрия иллюстрации набирает обороты на рынке графического дизайна в России. Возможно, уже сейчас существуют другие ее классификации и критерии, предъявляемые к ней, другие мысли и идеи о ее использовании. Мы лишь попытались обобщить и систематизировать то, что встречается ежедневно, то, с чем мы сталкиваемся, уже иногда не думая о том, что это иллюстрация. Статьи по теме: Источник: Никита Титов |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |