Новый инструмент Google позволит использовать платформу компании для создания поисковых машин, ориентированных на информацию определенного типа.
В понедельник Google анонсировала инструмент Custom Search Engine, при помощи которого издатели веб-сайтов и блогов могут добиваться максимально релевантных результатов поиска для своих читателей, а также эстетического соответствия теме своего сайта.
Поисковую машину можно быстро настраивать, выбирая ключевые слова и список сайтов, которые издатель хочет включить в индекс поиска. Можно заставить машину производить поиск только по этим сайтам или просто сделать их приоритетными; либо исключить определенные сайты из индекса.
После ввода информации отображается строка с кодом. Настроенная поисковая машина может размещаться на сайте пользователя. Сейчас любой может поместить окно поиска Google на собственный сайт, но результаты остаются на Google.com.
Вместо классического синего текста на белом фоне, знакомого пользователям Google, издатели могут приводить вид результатов поиска в соответствие с дизайном собственных сайтов. Можно использовать и другие функции, но это увеличивает трудоемкость настройки. Настраиваемая поисковая машина позволяет новым и старым заказчикам AdSense комбинировать свои регулируемые результаты поиска и делить с Google доходы от рекламы.
В Custom Search есть также инструмент Google Marker, который позволяет непосредственно добавлять сайты в индекс поиска или удалять их. Этот инструмент можно настроить так, чтобы данная возможность была доступна только издателю сайта, или же предложить ее отдельным людям, целому сообществу или всем посетителям.
У Yahoo тоже есть аналогичный инструмент Yahoo Search Builder, который позволяет создавать специализированные индексы поиска.
В ближайшие недели Google обещает распространить Custom Search Engine на другие географические регионы.
Материалы по теме: