Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Коммуникационная поддержка бизнеса: реклама и pr в сети Интернет24.10.2006 16:28 Интернет в России развивается невероятными темпами. Сейчас по оценкам разных исследовательских центров месячная аудитория рунета составляет от 18 до 25 миллионов пользователей. По данным ФОМ, весной 2006 года аудитория Рунета составила 24,3 млн человек, то есть более 21% от населения страны. В ближайшие годы число пользователей рунета превысит 50 миллионов. |
Исследования Energy Consulting показывают, что опыт развитых стран Европы, США и Японии говорит о том, что при преодолении 15% рубежа количества пользователей интернета от общего числа населения страны начинается бурный рост бизнеса в Сети (речь идет о недельной аудитории). В России этот рубеж был преодолен в 2005 году.
Согласно опросу европейских маркетологов EuroMedia Trends 2005, проведенному Millward Brown, уже наметилась общемировая тенденция по перемещению существенных маркетинговых бюджетов в интернет. Лидируют в использовании онлайн - технологий продвижения маркетологи США, далее следуют специалисты из стран Центральной и Восточной Европы. Интерес бизнеса к данной среде очевиден, что позволяет сделать вывод о росте инвестиции со стороны крупнейших компаний в данную область, а, следовательно, и необходимом увеличении числа профессиональных специалистов для данной отрасли. В настоящее время в России наибольший интерес к Интернет - возможностям проявляют финансовые структуры (до 45% рынка), то есть сектора растущие сверх темпами за счет "интеллекта" и использования перспективных сред.
По последним данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем инвестиций компаний в интернет-рекламу составил в первом полугодии 2006 г. $45 млн, показав более чем 80% прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – $25 млн. По прогнозу АКАР, к 2010 г. каждый пятый доллар из общего рекламного бюджета будет приходиться на интернет. Такие темпы роста, безусловно, показывают перспективность развития данной коммуникативной среды для бизнеса.
Реклама и PR в Интернете - особая составляющая PR: наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем рекламы и PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках.
Уже сейчас особо остро ощущается нехватка и потребность деловых кругов в специалистах, работающих и являющихся в странах с рыночной экономикой, основными на рынке извлечения финансовых прибылей для компаний – это маркетологи (изучение рыночного пространства и его оценка), рекламисты (прямое продвижение продукции), пиарщики (создание информационно – благоприятной среды для продвижения продукта и управление его репутацией). Для работы в среде Интернет требуются вышеперечисленные специалисты совсем иного уровня, помимо знаний в вышеупомянутых сферах они должны: великолепно разбираться в коммуникативном пространстве, знать его законы, обладать широким взглядом, понимать и уметь "коммуницировать" с простыми на первый взгляд вещами. Например, что появившаяся в сети информация появляется там навсегда и становится моментально доступна всем ее пользователям, конечно же, исключая закрытые серверы. Или, что пользователи сети ведут себя совсем иными способами нежели телезрители (на сегодняшний день самый эффективный вид рекламы при самой низкой стоимости контакта).
Коммуникативное сетевое пространство не замирает ни на секунду, в нем постоянно происходят события, обмен информацией, в отличие от традиционных СМИ, работающих по устоявшемуся графику, включая электронные СМИ, которые подстраиваются под недельный (рабочие и выходные дни) и сезонный (времена года) цикл жизни аудитории. Интернет пространство, является частью коммуникативной среды и живет совершенно по другим, до недавнего времени, привычным для нас законам, оно создается аудиторией, иначе заинтересованными пользователями, которые объединяются не вокруг предлагаемого им продукта, а вокруг интересующей их темы. В чем заключается совсем иной качественный уровень самосознания. Пока данная тенденция захватила лишь часть населения, но она стремительно развивается и носит экстенсивный характер, перемещаясь из сетевого пространства в электронные "исторически сложившиеся" сегменты. Например, наиболее близкое к сетевому пространству электронное СМИ – телевидение постепенно трансформируется из общественного в узкоспециализированное СМИ, рассчитанное исключительно на "тематически" интересующуюся аудиторию.
Кратко изложенные и вышеупомянутые процессы, являются лишь малой частью происходящих в настоящее время изменений в коммуникативной среде. Изменения в подходах к коммуникациям уже являются реальностью, и в ближайшее время приведут к совершенно иной конфигурации коммуникативного пространства, остро нуждающегося в профессиональных специалистах совершенно иного типа, в первую очередь нехватка сотрудников и, как следствие, конкуренция за них будет ощущаться в высокотехнологичных и деловых сферах, затем последует волна высокодоходных секторов экономики и заинтересованность государственных институтов.
Курс "Коммуникационная поддержка бизнеса: реклама и pr в сети Интернет" пройдет в рамках образовательной программы АКАДЕМИЯ РЕКЛАМЫ 16 декабря 2006 г. Семинар рассчитан на 8 астрономических часов. Основная цель курса научить слушателей корректно и максимально эффективно использовать коммуникативную среду для достижения необходимых целей. Интернет - это не более чем инструмент, при правильном использовании позволяющий эффективно и сравнительно недорого решать коммуникативные проблемы практически в любой сфере.
Курс состоит из нескольких частей: вводной – в которой раскрываются основы использования сети, ее взаимосвязь с другими средами коммуникации и месте в информационном пространстве.
Прикладной (основной), состоящей из 3 частей: Интернет – маркетинг, Интернет – реклама и Интернет – pr – им посвящена основная часть курса, как наиболее востребованным на рынке труда и почти не представленным в области Интернет образования.
Заключительный, – состоит из набора практических работ, проведения в сети ряда мероприятий слушателям индивидуально или в группах с целью получения практических навыков и закрепления пройденного материала.
К курсу прилагается раздаточный материал (100 страниц) и диск с примерами удачных сетевых кампаний.
Программа семинара:
К курсу прилагается раздаточный материал (100 страниц) и диск с примерами удачных сетевых кампаний
Автор и ведущий семинара:
Александр Валерьевич Ковалев
Дополнительная информация о семинаре и регистрация участников:
Материалы по теме:
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|