Мысленный эксперимент:
Ваня пишет блог и его читают 100 республиканцев, каждый из которых почтительно повесил на него ссылку у себя на сайте.
Жана пишет блог, и его аудиторию составляют 100 человек со всего мира, с разными взглядами, каждый из которых ссылается на её блог в статье, где обсуждает её точку зрения.
Кто из них будет иметь большее влияние?
Казалось бы одинаковое, тем не менее, здравый смысл говорит, что Жанна будет иметь большее влияние, чем Ваня, потому что её идеи будут направленны к людям из различных кругов.
Влияние не связанно с количеством ссылок. И никак не было связанно, даже не смотря на Technorati. Влияние – это функция с четырьмя переменными:
- Многогранность – тот, у кого разносторонняя аудитория, будет более влиятельный, чем тот, кто вещает на монолитную аудиторией.
- Автономность – тот, кто свободно высказывает своё личное мнение, а не тупо повторяет, какое-то общепринятое суждение, будет более влиятелен.
- Открытость – тот, кто пишет на нескольких языках, или тот, кого можно читать под несколькими технологиями, или тот, кто не ограничен единственным каналом вещания, будет более влиятелен.
- Контактность – человек, с которым вы можете общаться, и который будет выслушивать вашу точку зрения будет иметь большее влияние, чем тот, кто на такое не способен.
Об авторе:
Стивен Даунс (Stephen Downes) - исследователь из Institute for Information Technology в Канаде. Известен своей ежедневной рассылкой OLDaily, на тему онлайн-обучения.
Материалы по теме: