Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Классическое руководство по цветокоррекции. Белая лошадьProfessional Photoshop 6. The Classic Guide to Color CorrectionРис. 2.11. Как известно, розовых лошадей не бывает, просто здесь это самая очевидная проблема среди множества других. Если вы никогда не видели пурпурных коров, не расстраивайтесь - их не бывает. В качестве заключительной вариации все на ту же тему мы будем укрощать пурпурную лошадь. Возьмем изображение на рис. 2.11 и начнем с обычного анализа.
Настроить цветовой баланс не сложно. Надо установить света и тени, а затем немного изогнуть кривую, чтобы цвет лошадей стал нейтральным. Здесь везде немного не хватает голубого. В трех явно нейтральных областях - светах, тенях и головах лошадей - доли голубого и желтого примерно одинаковы, а мы знаем, что голубого должно быть на несколько пунктов больше. Поскольку в изображении нет бликов, коррекцию кривой можно начать с перемещения точки 0С до отметки 3С, все остальные значения соответственно повысятся. Вместо того чтобы повышать непосредственно голубые тени, мы установим точку на отметку 13С и поднимем ее. Лошади нуждаются в более сильном повышении голубого, чем тени, и это должно сработать. Света и тени желтого канала хороши и так. Но в четвертьтонах форму кривой мы все же изменим, поскольку в цвете лошадей желтого должно быть столько же, сколько пурпурного, которого примерно на 15 пунктов больше. Поведение пурпурного довольно своеобразно. В светах он в норме, в четверть-тонах его слишком много, а в остальных областях слишком мало. Казалось бы, это исправить трудно, но в действительности все не так уж и сложно. Мы построили кривую с минимальным значением 2М и на небольшом участке совершенно плоскую, то есть все значения от 9М и ниже были приведены к уровню 2М. Постепенно кривая поднимается, превращая 30М в 15М, а затем взмывает вверх, повышая средние тона. Черная кривая имеет очень резкий и крутой подъем. Итак, мы откорректировали света, тени и нейтральный цвет лошадей. Кривые приводятся на рис. 2.12 - верные числа обычно дают хорошую картинку. Рис. 2.12. Пурпурного в ceemax было слишком много, a в тенях слишком мало, поэтому форма корректирующей кривой выглядит своеобразно. Голубую и желтую кривые пришлось поднять на участке четвертьтонов, чтобы устранить розовый оттенок, а пурпурную опустить. Содержание черного мы резко повысили во всем диапазоне. Заключаем париЭто изображение с лошадьми я использую на практических занятиях и многие студенты портят его, неправильно применяя изложенные в этой главе принципы. Отыскивая узнаваемый нейтральный цвет, они предполагают, что он должен быть у здания.и делают его серым. Читателям из Нью-Йорк Сити наверняка знаком этот строительный материал, характерный для данной местности. Это бурый песчаник. Его не назвали бы так, будь он серым. Если вы никогда не слышали о буром песчанике, следовало бы задаться вопросом, действительно ли здание серое? Ответ таков: да, возможно. Обычно такие стены бывают практически серыми. Но следующий вопрос поважнее: готовы ли вы держать пари, что правы? Это очень существенный принцип. Вспомните: Ральф поставил на то, что этикетка на винной бутылке имеет нейтральный цвет. И проиграл. Мы должны поступить разумнее. Я не стану ручаться, что здание нейтральное, но хочу рискнуть, допустив, что цвет лошадей таковым является. Я с удовольствием поспорю, что светлые участки флагов и шоры на глазах лошадей тоже нейтральны. Этот мыслительный процесс повторяется снова и снова. Я не буду ставить на то, что очень темный автомобиль черный, но уверен, что шины - черные. Не стану утверждать, что любая часть облаков за статуей Свободы нейтральна, но могу поспорить, что в них есть нейтральная точка. Изображение на рис. 2.13 демонстрирует, как нужно и как не нужно использовать числовой метод. На первый взгляд, оно кажется проще других - в нем нет узнаваемых нейтральных цветов, область телесных тонов слишком мала, чтобы ее можно было как следует измерить. Похоже, нам не остается ничего иного, как установить света и тени. Рис. 2.13. Оригинал (вверху) лишен контраста. В откорректированной версии (внизу) света установлены по воротнику матадора, а тени - по его волосам. И что вы думаете о цветах? Отлично. Света, очевидно, находятся на задней части воротника матадора и составляют 6С 5М 2Y, что для начала вполне приемлемо. Тени, если брать по значимости, должны быть не на рекламных щитах на фоне, а на туловище быка или в волосах матадора. Волосы матадора показывают 64С 73М 98Y 43К. Левое плечо быка значительно темнее - 81С 60М 80Y 62К. Это не должно нас смущать. На шкуре быка так мало деталей, что мы не будем жалеть об их потере, сделав быка слишком темным. Предположим, мы выбрали волосы. В нижнем изображении на рис. 2.13 воротник имеет цвет 5С 2М 2Y, а волосы 80С 70М 70Y 70К. По-моему, оно лучше, чем верхнее: здесь определенно больше контраста. Но выглядит картинка так, будто над ней поработал Ральф Виола. Можете ли вы объяснить, почему? Это ничего не доказывает. Все мы видели и серую землю и коричневую. Так что нельзя ручаться, какой именно вариант в данном случае будет правильным. Но мы уже дали похожее ручательство, сочтя волосы матадора черными. Однако исходные значения 64С 73М 98Y обнаруживают явно теплый цветовой оттенок, позволяющий заключить, что в действительности волосы темно-коричневые. Возможно такое? Вряд ли мы станем решительно отрицать это. Вместе с тем даю голову на отсечение, что бык не должен быть зеленовато-желтым. А исходные значения показывают именно это. Далее, хотя о цвете земли можно гадать, но большие буквы на надписи вверху слева, вероятно, белые или серые. Готов поспорить, что они не голубые, какими получились в нижней версии на рис. 2.13. Поэтому мы сбалансируем цвет быка, а не волос. Это все равно может быть неправильно, так как нам известно, что бык бурый, а не черный. Но это лучше, чем оставить его желто-зеленым. Рис. 2.14. Откорректированная версия изображения на рис. 2.13. Здесь тени установлены по быку, а буквы верхней левой надписи сделаны нейтральными. В изображении на рис. 2.14 тени установлены по быку, а буквы сделаны нейтральными. Контраст здесь также немного лучше: поскольку в воротнике нет значимых деталей, я установил более светлые света - 2С 1М 1Y. Всего-то! Числа и творчествоКорректируя эти изображения, мы почти не говорили о художественной стороне. Только числа, числа и числа. Нам не требовался даже цветной монитор. А каждое отдельное изменение касалось всего изображения сразу. Короче, достичь подобных результатов может любой орангутанг, если овладеет кривыми. Богатый опыт ретуширования, художественный талант и способности к математике ему бы не помешали, но в данном случае они не нужны. Заметьте, как благотворно воздействует коррекция по числам на другие области изображения, о которых мы даже не думали - красные леса на кирпичном здании, флаги за лошадьми и плащ матадора. Существуют творческие натуры, способные замучить изображение до смерти: сразу отмечая все недостатки, они с энтузиазмом бросаются в болото разрозненных операций. Выделяют лошадей и обрабатывают их, затем по одному выправляют флаги, долго и нудно затемняют сбрую и после упорного восьмичасового труда у них уже 12 слоев, 18 альфа-каналов и 800-мегабайтный файл, а изображение все равно хуже того, что мог бы сделать за 35 секунд орангутанг, познавший толк в кривых. Нейтрализуя вместе с посторонними цветовыми оттенками свои творческие порывы, мы получаем изображения, которые выглядят гораздо лучше оригиналов, хотя пока еще не настолько, насколько могли бы. Признавая, что лошади важнее здания, а статуя важнее неба, мы демонстрируем некую особенность логического мышления, слишком сложную как для человекообразных, так и для калибра-ционистов. В следующей главе, используя преимущество своего интеллекта, подкрепленное комбинацией верных чисел и кривых, улучшающих контраст в важнейших областях изображения, мы выполним такую цветокоррекцию, которая позволит оставить обезьян далеко позади. Kраткие итоги
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|